Петербургский автодилер начал продажи через интернет

Через пять лет на онлайн придётся 30% продаж, рассчитывает он
  • Дмитрий Горшенин

Петербургский автохолдинг «Максимум» запускает полный сервис продажи автомобилей онлайн. Инвестиции в проект Carmart составили порядка $ 1 млн, из которых 40 млн руб. пошло на зарплаты программистам и остальному персоналу, также закуплен специальный эвакуатор, сообщил сегодня гендиректор «Максимума» и Carmart Вадим Арустамян.

По его словам, покупателю не надо будет приезжать в дилерский центр: оплата происходит по безналичному расчету, автомобили доставляются в течение 1-7 дней в зависимости от набора допоборудования. Доставка бесплатная в пределах Петербурга и Ленобласти. Доступны будут как новые автомобили, так и машины с пробегом. Партнеры проекта - ПАО «Сбербанк» и АО «АБ «Россия», выбор банков и переговоры с их представителями заняли от полугода до года, разработка всего проекта - полтора года, говорит Арустамян. Комиссию по эквайрингу компания платит сама, ее размер Арустамян не называет, уточняя что она «одна из лучших в отрасли».

На сайте автомобиль будет в среднем на 2% дешевле, чем в дилерском центре, экономия будет возможна за счет сокращения затрат на персонал, а при развитии проекта в будущем - за счет отсутствия расходов на капитальное строительство, отмечает Арустамян. Система сайта рассчитывает стоимость покупки с учетом выбора допоборудования, определенных программ страховки и кредитования, в результате цена автомобиля может оказаться ниже цены производителя, говорит он.

«Окупаемость проекта не планируется, задача - занять рынок», - говорит Арустамян. Операционная окупаемость без учета инвестиций будет обеспечиваться при продаже порядка 30 автомобилей в месяц, уточнил он. К концу 2017 г. компания планирует ежемесячно продавать 30-50 машин через интернет, через пять лет - около 30% от всего объема. Первая покупка в Carmart прошла во время работы бета-версии сайта, говорит представитель компании.

За первую половину 2016 г. «Максимум» продал 2233 новых автомобиля, что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В Портфель «Максимума» входит семь марок: Hyundai, Ford, Mitsubishi, Suzuki, Honda, Uaz и SaangYong, все они доступны онлайн, кроме двух последних, их планируется добавить на сайт в ближайшее время, говорит Арустамян. На старте проекта в базе 500 новых автомобилей и 250 - подержанных.

По прогнозам Carmart, в этом году рынок электронной торговли вырастет на 20%, через 10-20 лет почти половина всех автомобилей будет продаваться через интернет.

Дилер «Авилон» в Москве продает 3–4 подержанных автомобиля в квартал с полной онлайн-оплатой по банковской карте и обещает к концу года подключить к системе новые автомобили. После оплаты покупатель приезжает в автоцентр с картой, осматривает автомобиль, подписывает договор и сам забирает машину. В проекте участвуют Альфа-банк и Сбербанк, которые берут комиссию за эквайринг 1-1,5%, рассказывал «Ведомостям» в октябре один из партнеров «Авилона».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать