Статья опубликована в № 4206 от 18.11.2016 под заголовком: Максимум в сети

Автохолдинг «Максимум» начал продавать машины онлайн

В сети сложно навязать дополнительные услуги, которые обеспечивают прибыль дилеров, предупреждают эксперты

Петербургский автохолдинг «Максимум» запускает полный сервис продажи автомобилей онлайн. Инвестиции в проект Carmart составили порядка $1 млн, из которых 40 млн руб. пошло на зарплаты программистам и остальному персоналу, также закуплен специальный эвакуатор, сообщил вчера гендиректор «Максимума» и Carmart Вадим Арустамян.

По его словам, покупателю не надо будет приезжать в дилерский центр: оплата производится по безналичному расчету, автомобили доставляются в течение недели в зависимости от набора допоборудования. В пределах Петербурга и Ленобласти доставка бесплатная. Доступны будут как новые автомобили, так и машины с пробегом. Партнеры проекта – ПАО «Сбербанк» и АО «АБ «Россия», выбор банков и переговоры с их представителями заняли от полугода до года, разработка всего проекта – полтора года, говорит Арустамян. Комиссию по эквайрингу компания платит сама, ее размер Арустамян не называет, уточняя, что она «одна из лучших в отрасли».

На сайте автомобиль будет в среднем на 2% дешевле, чем в дилерском центре, экономия возможна за счет сокращения затрат на персонал, а при развитии проекта в будущем – за счет отсутствия расходов на капитальное строительство, отмечает Арустамян. Система сайта рассчитывает стоимость покупки с учетом выбора допоборудования, определенных программ страховки и кредитования, в результате цена автомобиля может оказаться ниже цены производителя, говорит он.

Оплата картой

Северо-Западный банк Сбербанка с начала года нарастил оборот по интернет-эквайрингу в 1,7 раза, он составил более 2 млрд руб., сообщили в пресс-службе.

«Окупаемость проекта не планируется, задача – занять рынок», – говорит Арустамян. Операционная окупаемость без учета инвестиций будет обеспечиваться при продаже порядка 30 автомобилей в месяц, уточнил он. К концу 2017 г. компания планирует ежемесячно продавать 30–50 машин через интернет, через пять лет – около 30% от всего объема. Первая покупка в Carmart прошла во время работы бета-версии сайта, говорит представитель компании.

За первую половину 2016 г. «Максимум» продал 2233 новых автомобиля, что на 23% больше, чем за тот же период прошлого года. В портфеле «Максимума» Hyundai, Ford, Mitsubishi, Suzuki, Honda, Uaz и SsangYong, все они доступны онлайн, кроме двух последних, их планируется добавить на сайт в ближайшее время, говорит Арустамян. На старте проекта в базе 500 новых автомобилей и 250 подержанных.

По прогнозам Carmart, в этом году рынок электронной торговли вырастет на 20%, через 10–20 лет почти половина всех автомобилей будет продаваться через интернет. За первые 10 месяцев 2016 г. в России было продано 1,147 млн машин, что на 13,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, по данным АЕБ.

Аналогичный проект по продаже машин онлайн запустила московская ГК «Фаворит-моторс». Дилер «Авилон» уже продает 3–4 подержанных автомобиля в квартал с полной онлайн-оплатой по банковской карте и обещает подключить к системе новые автомобили к концу года. При этом после оплаты автомобиля покупатель приезжает в автоцентр с картой, осматривает автомобиль, подписывает договор и сам забирает машину. В проекте участвуют Альфа-банк и Сбербанк, которые берут комиссию за эквайринг в 1–1,5%, рассказывал «Ведомостям» в октябре один из партнеров «Авилона».

ГК «Рольф» начинает брать предоплату за автомобили онлайн в декабре, говорит Сергей Солонченко, директор по стратегическому развитию группы. Компания начала принимать оплату и предоплату за машины картой в дилерских центрах в августе 2015 г., за год доля эквайринга составила 20% от розничных продаж. По его словам, основные проблемы для российских онлайн-продаж автомобилей в менталитете клиентов: «Покупка высокотехнологичных товаров традиционно требует присутствия клиента. Это касается и выбора и тестирования авто и его опций». В «Рольфе» сомневаются, что на рынке найдется много клиентов, которые способны купить автомобиль без посещения дилерского центра.

Через интернет можно продать только массовый сегмент, для премиума важно присутствие – чтобы выбрать необходимые опции, разобраться в комплектации, выбрать тип кожи, согласен Игорь Седов, директор по развитию и продажам «Аксель групп». Есть категория людей, которые предпочтут покупать онлайн даже премиальные автомобили, но их крайне мало, считает он.

Определяющую роль при выборе играют сервис и цена: если она будет ниже, чем у дилеров премиум-сегмента, то покупатель выберет покупку онлайн, считает гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. По его словам, Carmart ограничен в выборе брендов новых автомобилей: из представленных сейчас на премиум тянет только Hyundai Genesis.

В сети труднее продать дополнительные услуги, которые обеспечивают основную прибыль, объясняет топ-менеджер одного из автодилеров: «В момент покупки машины в дилерском центре человек находится в эйфорическом состоянии, он не откажется от дополнительных услуг, а если и пожалеет – то потом». Убедить приобрести дополнительную страховку или оснащение на сайте гораздо сложнее, уточняет он.

В «Терра авто» есть возможность предварительного выбора и заказа автомобиля в режиме онлайн, но юридически оформить сделку можно только в автосалоне. Дилер рассматривает возможность развития продаж автомобилей через интернет, это позволит привлечь дополнительный пул клиентов – приверженцев digital-технологий, сообщила Наталья Ерошенко, руководитель отдела маркетинга ГК «Терра авто». В дилерских центрах сети с помощью эквайринга оплачивается около 40% сделок по сервисному обслуживанию, комиссия банков – около 1,33% – расходы по эквайрингу автосалоны берут на себя, говорит Ерошенко.

В группе Wagner доразрабатывают формат продажи онлайн, но комиссию на себя не берут, сообщил Михаила Подушко, директор по маркетингу и CRM группы Wagner: «Клиент может заказать автомобиль в личном кабинете и по выставленному счету оплатить его в банке».

Постепенно затраты по всей цепочке создания автомобилей будут сокращаться, вплоть до строительства шоурумов, любая экономия для производителя будет использована, говорит управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать