«Автотор» надеется заработать прибыль

Автоконцерн планирует увеличить производство в 2017 году на треть
Больше всего – около 100 000 – планируется выпустить автомобилей корейских брендов/ М. Стулов/ Ведомости

В 2017 г. калининградский «Автотор» при мощности 250 000 машин в год рассчитывает произвести 124 000–128 000 автомобилей разных брендов. Об этом рассказал председатель совета директоров «Автотор холдинга» Валерий Горбунов. В прошлом году было выпущено около 95 000 машин разных брендов. То есть в 2017 г. рост может составить 30–35%.

Для сравнения: общее производство автомобилей в России в 2017 г., по прогнозу Минпромторга, может вырасти на 7–8%, а рынок – на 3–5%, пояснял «Ведомостям» министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Больше всего – около 100 000 – планируется выпустить автомобилей корейских брендов: примерно 70 000 Kia и 30 000 Hyundai, говорит Горбунов. Еще 18 000–20 000 будет выпущено автомобилей немецкого BMW, 6000–8000 – грузовиков Hyundai плюс 500–600 машин китайской FAW, перечисляет он.

Оптимистичный план по выпуску по заказам нового партнера, FAW, – около 2000 шт., говорит человек, близкий к «Автотору». Ранее эту цифру называл и Горбунов. Сегодня FAW в Калининграде выпускаются методом крупноузловой сборки, до 2020 г. партнеры вложат до 10 млрд руб. в создание производства полного цикла – со сваркой и окраской. Сейчас выпускается одна легковая модель FAW, в начале 2018 г. ожидается вторая, предполагается производство и коммерческих автомобилей FAW, рассказал Горбунов. Выпуск автомобилей китайской марки организован на мощностях, которые использовались для выпуска моделей General Motors, которая в 2015 г. свернула производство в России.

Переход на полный цикл планируется и в производстве коммерческих моделей Hyundai. Пока же на мощностях «Автотора» со сваркой и окраской выпускаются две модели Kia (в начале мая началась сборка третьего поколения модели Kia Picanto).

Основным проектом «Автотора» в ближайшие годы остается создание автокластера. По словам советника председателя совета директоров инвестиционной группы «Автотор» Владимира Щербакова, планируется построить четыре автозавода полного цикла суммарной мощностью более 150 000 машин в год, общие инвестиции оцениваются в сумму до 650 млн евро. Один из потенциальных партнеров по проекту автокластера – BMW. «Автотор» совместно с этой компанией, региональным и федеральным правительством рассчитывает подписать специальный инвестиционный контракт для развития этого производства, сказал Щербаков. Параметры пока, по его словам, не определены – переговоры продолжаются.

«Автотор» не раскрывает консолидированные показатели, по предварительным данным, в 2016 г. группа «Автотор» получила небольшой убыток, говорит Щербаков. По итогам 2017 г. ожидается прибыль, добавил он. Цифры он не раскрыл. Но, по его словам, выручка «Автотора» с выпуска каждой машины – $300–500.

С весны 2016 г. «Автотор» и другие резиденты свободной экономической зоны в Калининградской области потеряли льготы по ввозу автокомпонентов для сборки машин. Но власти начали выплачивать субсидии – на создание и содержание рабочих мест, импортозамещение, локализацию и проч., их размер сопоставим с расходами по выплате пошлин, поясняет Щербаков. Конкретные суммы он не раскрыл, но заметил, что расходы по таможенным пошлинам достигают 2500 евро на машину. По словам Щербакова, текущий механизм субсидирования негибкий и требует изменения, вопрос обсуждается с чиновниками.