В апреле 2017 года рынок автомобилей с пробегом упал на 3%

Это может быть связано с оживлением продаж новых машин
Потребители стали чаще обновлять машины, поэтому продажи автомобилей старше 10 лет сократились/ Максим Стулов/ Ведомости

В апреле 2017 г. рынок автомобилей с пробегом упал на 2,9% год к году до 465 693 шт., подсчитали аналитики агентства «Автостат» на основе данных регистрации автомобилей. При этом по сравнению с мартом рынок вырос на 1,6%, свидетельствуют данные агентства. С января по апрель рынок остался на уровне 2016 г. – 1,6 млн машин (+0,1%).

Потребители стали чаще обновлять машины, поэтому продажи автомобилей старше 10 лет сократились, объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, рынок новых автомобилей в марте и апреле 2017 г. вырос на 9,4 и 6,9% соответственно, за первые четыре месяца 2017 г. – на 2,6%. Клиенты вновь покупают новые автомобили, а вторичные продажи снижаются, подтверждает директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «Автоспеццентр» Артем Самородов. По его словам, дилеры активно привлекают клиентов для продажи новых машин: например, дают дополнительные скидки, предлагают выгодные тарифы на кредитование и проч. К тому же редко клиенты выбирают между новым автомобилем и молодым автомобилем с пробегом, подчеркивает директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish компании «Рольф» Алексей Баринов.

Кроме того, в апреле многие потребители готовились к будущим майским праздникам и предпочли потратить деньги на отпуск, а не на машину, добавляет руководитель направления продаж автомобилей с пробегом ГК «Автомир» Александр Чухнов: сработал эффект отложенного спроса, который может вернуться к середине лета.

При этом, по мнению Удалова, подобные колебания – плюс или минус 3% – на вторичном авторынке «в пределах нормы», он в разы крупнее рынка новых автомобилей: на одну новую машину приходится четыре с пробегом. Это, в свою очередь, обеспечивает ему большую стабильность, продолжает Удалов. Самородов разделяет его мнение.

Самыми продаваемыми марками, согласно «Автостату», стали Lada, Toyota и Nissan. Также клиенты активно покупают Kia, Hyundai и Skoda, добавляет Самородов. Большой спрос также и на автомобили с пробегом премиального сегмента, указывает Баринов: среди них скидки по сравнению с новыми автомобилями выше, чем в массовых брендах.