Daimler и его партнеры могут получить еще 100 га земли в Подмосковье

Выпуск автомобилей Mercedes-Benz на новом заводе начнется в 2019 году
Проектная мощность будущего автозавода – 25 000 машин в год в две смены/ Мкксим Стулов/ Ведомости

Власти Московской области зарезервировали дополнительный участок в индустриальном парке «Есипово» под развитие производства легковых Mercedes-Benz и приход его поставщиков. Об этом 20 июня заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев на церемонии начала строительства автозавода. Зарезервировано еще 100 га, пояснил «Ведомостям» заместитель председателя правительства – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев.

Общая площадь «Есипово» – 284 га, указано на сайте Корпорации развития Московской области, из них под автозавод выделено 85 га. Больше 80 га займут цеха по изготовлению кузовов и их окраске, сборке автомобилей, логистический центр, энергетический комплекс (общая площадь построек составит 95 000 кв. м), следует из презентационного ролика к проекту. Почти 4 га займут открытые территории – стоянки, испытательная площадка и проч. Общие инвестиции оцениваются в 250 млн евро. Выпуск на новом заводе начнется в 2019 г. Ранее Минпромторг и Daimler сообщали, что в Подмосковье будут производиться седаны E-класса (на одной нитке конвейера) и три модели кроссоверов (на второй), названия которых были раскрыты компанией во вторник, – это GLE, GLS и GLC. Ранее эти же модели называл источник «Ведомостей».

Это будет гибкая производственная площадка, позволяющая на одной линии выпускать модели с разными платформами, сказал член правления подразделения Mercedes-Benz Cars Маркус Шефер (отвечает за производство и управление цепочкой поставок). Место, выбранное под строительство, он считает идеальным: соседство с Москвой, развитая транспортная инфраструктура, трудовые кадры, есть пространство для роста, если понадобится.

Проектная мощность будущего автозавода – 25 000 машин в год в две смены, пояснили «Ведомостям» Буцаев и представитель Daimler. Это близко к текущим продажам указанных моделей в России – 20 656 шт. в 2016 г., по данным «Авторевю». И это при том, что последние четыре года рынок сокращался. Рост возобновился в 2017 г. В мае рынок вырос на 14,7%, продажи – на 8%, по данным АЕБ. В перспективе при необходимости на существующей площадке производство можно будет увеличить до 35 000 машин в год, сказал «Ведомостям» человек, знакомый с менеджерами Daimler. Представитель автоконцерна это не комментирует. Увеличить производство можно, например, за счет дополнительных смен, отмечает сотрудник одного из автоконцернов.

Какой будет локализация выпускаемых машин, компания не раскрывает. Для завода Daimler в Подмосковье будет выстроена «эффективная логистическая система», которая сможет обеспечить поставки «как отдельных комплектующих, так и машинокомплектов из разных точек мира», говорится в презентационном ролике. Решение о локализации двигателя, коробки передач будет зависеть от объема продаж, но сейчас такая возможность не рассматривается, пояснил «Ведомостям» Шефер.

По словам Буцаева, региональные власти готовы предложить поставщикам такие же условия, как у Daimler. В их числе – налоговые преференции. Правда, это часть льгот, которые получил Daimler в России. Его проект реализуется в рамках федерального специального инвестконтракта, который в обмен на инвестиции (не менее 750 млн руб.) гарантирует неухудшение налоговых условий, позволяет участвовать в госзакупках, госпрограммах поддержки отрасли. Партнером проекта выступает «Камаз», у которого есть соглашение о промсборке и совместное с Daimler производство тяжелых грузовиков – «ДК рус». Это СП будет заказчиком выпуска легковых машин на мощностях завода в Подмосковье, пояснял источник «Ведомостей».

Daimler начал строить завод в Подмосковье