У автомобилей Genesis появятся монобрендовые салоны

В 2018–2020 годах Hyundai хочет открыть до 45 шоу-румов в России для своей премиум-марки
Пока премиальные автомобили Genesis продаются в дилерских центрах Hyundai вместе с машинами материнской марки / SeongJoon Cho/ Bloomberg

С2018 г. Hyundai собирается открывать монобрендовые дилерские центры для своей новой премиальной марки Genesis, рассказал исполнительный директор «Хендэ мотор СНГ» Алексей Калицев.

К 2020 г. дилерская сеть Genesis будет насчитывать 40–45 собственных салонов в крупных городах, рассчитывает Калицев. Сейчас две модели Genesis (G80 и G90) продаются в дилерских центрах Hyundai совместно с машинами материнской марки, однако их зоны разграничены. К 2020 г. Genesis планирует продавать в России шесть моделей, объявляла ранее компания.

Первая модель Hyundai Genesis появилась в 2008 г. (в России – в 2009 г.), новое поколение – в ноябре 2013 г., уже как Genesis, без упоминания бренда Hyundai. В ноябре 2015 г. Hyundai объявила, что Genesis становится самостоятельным премиум-брендом. В сентябре прошлого года временная имиджевая студия Genesis открывалась в торговом центре под Сеулом, однако ни один монобрендовый салон пока не появился, следует из информации на сайте компании. Процесс создания дилерской сети для Genesis идет, в том числе на родном рынке – в Корее, знает источник в автомобильной отрасли.

Компания разделяет бренды Genesis и Hyundai – это глобальная стратегия, объясняет представитель Hyundai. Genesis – это премиальный бренд, отделение бренда необходимо для продвижения и дальнейшего обслуживания моделей, продолжает он, а в линейке автомобилей Hyundai есть как модели самых массовых сегментов, так и автомобили бизнес-класса. Согласно сайту компаний цена Hyundai начинается от 624 900 руб., а Genesis – от 2,55 млн руб. В России автомобили Hyundai продают 172 дилера, 37 из них торгуют также Genesis.

Hyundai активно дрейфует в сторону премиальности, а отдельный шоурум важен в мотивации клиента, отмечает директор компании – дилера Hyundai «Рольф Алтуфьево» Дмитрий Щербаков. Ранее многие производители массовых марок вышли в премиум-сегмент, вспоминает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов: так, Honda создала премиум-бренд Acura, Toyota – Lexus, Nissan – Infiniti, Groupe PSA – DS. Таким образом компании разделяют «массовых» и «премиальных» клиентов, поскольку в премиальном сегменте спрос стабильнее, выше лояльность бренду, а бизнес – прибыльнее за счет высокой маржи, говорит Удалов.

Основная цель Genesis – стать четвертой после немецкой премиальной тройки (Audi, BMW, Mercedes-Benz), заявил Калицев.

Опрошенные «Ведомостями» дилеры Hyundai сдержанно отреагировали на инициативу своего партнера.

Сейчас продажи в премиум-сегменте снижаются и растут в массовом, поэтому целесообразность открытия монобрендового салона Genesis под вопросом, считает заместитель правления ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев. Вряд ли за счет открытия монобрендового центра у марки будет всплеск продаж, добавляет он.

С одной стороны, выделение сегмента необходимо, так как соединение под одной крышей автомобилей разной ценовой категории проблематично: у аудитории разные потребности в сервисе, интерьере, рассуждает председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович. С другой стороны, для Hyundai это большой вызов, продолжает Павлович: будет ли достаточно обеспечена маржинальность, модельный ряд и технологические решения, разработана стратегия по маркетингу, донесена до аудитории история и статус бренда?

Ранее в интервью «Ведомостям» президент Groupe PSA Карлос Таварес рассказывал, что для строительства люксового бренда требуется 30 лет: «Ему нужна история, нужны новейшие технологии, нужен дизайн – чтобы продемонстрировать, что он превосходит другие бренды». Такой срок понадобился на достижение той же цели немецким BMW и Audi, говорил Таварес.

Репутация у марки уже есть, считает Павлович: Genesis сегодня конкурирует с Audi, BMW, Mercedes-Benz.