Ford Sollers впервые возглавил россиянин

Президентом и генеральным директором СП назначен Адиль Ширинов
Президентом и гендиректором Ford Sollers впервые стал россиянин Адиль Ширинов, работающий в СП с момента его создания/ Е. Разумный/ Ведомости

Новым президентом и гендиректором Ford Sollers (у партнеров по 50%, управленческий контроль у Ford) стал Адиль Ширинов, сообщила компания в четверг. Он работает на совместном предприятии (СП) с момента создания в 2011 г. До сих пор работал исполнительным директором и первым вице-президентом компании и «руководил ключевыми проектами, направленными на стабилизацию бизнеса во время падения рынка, а также внес существенный вклад в развитие производственных площадок и локализации Ford Sollers в России», отмечается в сообщении СП.

В Ford Sollers входят три автозавода: один в Ленинградской области (выпускает Focus и Mondeo), два – в Татарстане (в Елабуге выпускаются Kuga, Explorer и Transit, в Набережных Челнах – Fiesta и EcoSport). Есть также завод двигателей в Татарстане, где производятся три версии бензинового двигателя 1,6 л Duratec (85, 105 и 125 л. с.). Общие инвестиции в проекты Ford Sollers оцениваются в $1,5 млрд.

В 2016 г. продажи Ford в России выросли на 10% (рынок сократился на 11%), по итогам пяти месяцев 2017 г. – на 2% (рынок увеличился на 5,1%), по данным АЕБ.

«Адиля хорошо знают и уважают в России, его опыт и уникальная экспертиза помогут Ford Sollers укрепить позиции и реализовать потенциал рынка», – говорит исполнительный вице-президент и президент европейского, ближневосточного и африканского регионов Ford Motor Company Стивен Армстронг (его слова приводятся в сообщении). «Ширинов как нельзя лучше подходит на роль главы компании Ford Sollers в данный момент», – приводятся в сообщении слова гендиректора и основного владельца «Соллерса» Вадима Швецова.

52-летний Ширинов стал первым россиянином на посту президента и CEO Ford Sollers. Его предшественниками были Тэд Каннис и Марк Овенден. Перед назначением «акционеры подчеркнули, что <...> для них принципиально, что и как быстро человек может сделать для того, чтобы бизнес был эффективным», прокомментировал «Ведомостям» Ширинов. По его словам, краткосрочная задача компании – укрепление финансовой устойчивости, среднесрочная – формирование команды, долгосрочная – определение продуктовой стратегии, «которая позволит сделать российский рынок одним из ключевых для глобального Ford».

Топ-менеджер одной из крупных дилерских компаний Ford считает, что компания продолжит увеличивать продажи прежде всего в сегменте кроссоверов. Мощности СП позволяют производить до 350 000 машин, продажи в России в разы меньше (в 2016 г. – 42 528 шт., по данным АЕБ), поэтому компании крайне важно наращивать продажи, подчеркивает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Модельный ряд Ford в России сбалансирован, с ростом локализации и при правильном ценовом позиционировании марка имеет все шансы существенно нарастить продажи, замечает он.-