«АвтоВАЗ» увеличил скидку по программе обновления парка на свою самую продаваемую модель

Это может помочь Lada Granta удержать первое место на рынке, которое она отобрала в июне у Kia Rio
«АвтоВАЗ» увеличил скидки по программе обновления парка. Они выросли на две модели, включая самую продаваемую в России – Lada Granta/ Е. Егоров/ Ведомости

«АвтоВАЗ» продлил в августе программу обновления автопарка, поддерживаемую государством (основная мера поддержки спроса на рынке), и увеличил в 1,5 раза до 60 000 руб. скидку на свой бестселлер на российском рынке – Lada Granta, следует из информации на сайте автоконцерна. Увеличенный бонус предлагается при использовании схемы trade-in, при утилизации скидка осталась прежней – 10 000 руб. Компания также увеличила на 20% до 60 000 руб. скидку на одноплатформенную модель – Kalina (тоже при использовании схемы trade-in). Условия по остальным моделям в рамках программы обновления парка сохранились.

Это запланированная маркетинговая поддержка двух моделей, сказал представитель «АвтоВАЗа», но причины не пояснил. Стимулирующие акции разработаны для «сохранения объема продаж, удержания и увеличения доли бренда Lada, повышения эффективности экономической деятельности дилеров», говорится в письме «АвтоВАЗа» к дилерским компаниям, с которым ознакомились «Ведомости».

В январе – июне 2017 г. продажи Lada в России выросли на 13%, весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей – на 6,9% (в 2013–2016 гг. рынок сокращался), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Доля бренда увеличилась на 1 п. п. до 19,5% при целевом показателе на этот год более 20%. При этом Granta остается одной из объемообразующих моделей Lada: по итогам первого полугодия 2017 г. на нее пришлось 30% общих продаж автомобилей марки в России (на Kalina – 7%). В июне модель вернула лидерство на российском рынке, обогнав Kia Rio (выпускается в Санкт-Петербурге), – корейская модель удерживала первое место пять месяцев подряд. Итоги июля пока неизвестны – АЕБ отчет еще не публиковала.

Продажи вырастут

В 2017 г. российский автомобильный рынок, по прогнозу президента «АвтоВАЗа» Николя Мора, вырастет на 5–10%, продажи Lada – больше чем на 10%. Экспорт планируется увеличить более чем на 50%. По итогам первого полугодия, как сообщила компания на прошлой неделе, поставки за рубеж машин и машинокомплектов Lada выросли на 76%.

Увеличение скидки на Granta поддержит продажи как самой модели, так и в целом автомобилей Lada – прибавка существенна для бюджетного сегмента, в котором работает автоконцерн, комментирует топ-менеджер одной из дилерских компаний «АвтоВАЗа». Рекомендованные розничные цены на Granta начинаются с 389 900 руб. Но в августе конкуренция для Granta усилится, предупреждает дилер «АвтоВАЗа»: с 1 августа в России начались продажи нового поколения Rio. Эта новинка неизбежно оттянет на себя часть спроса, замечает он.

Представитель Kia сказал, что данных по продажам в июле пока нет. Прогноз продаж Rio в августе он не стал называть. Granta может опередить Rio по объему продаж, «но только за счет низкого ценообразования», допускает гендиректор «Автоспеццентр Kia Каширка» Сергей Ворновский. «По соотношению цена – качество – комфорт Kia безусловный лидер», – настаивает он. Сама модель популярна (на Rio прежнего поколения, например, приходилось 60–70% общих продаж бренда в России), к тому же базовая версия обновленного Rio включает в себя кондиционер, четыре стеклоподъемника, ESP, подогрев зеркал и передних сидений, штатную мультимедийную магнитолу, перечисляет дилер. «Всего этого не было в предыдущей версии», – замечает Ворновский. Эти опции есть у Granta в комплектации Luxe, которая стоит от 503 400 руб., новый Rio стоит от 669 900 руб. Плюс в августе Kia помимо прочего тоже предлагает скидку по схеме trade-in, добавляет собеседник. На Rio она достигает 50 000 руб., по данным сайта компании.

И Granta, и Rio нацелены на людей с относительно низкими доходами и если автоконцерны уберут скидки, то это сразу негативно скажется на их продажах, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Стимулирующие меры нужны и в целом для рынка – спрос в 2017 г. хоть и начал расти, но темпы восстановления пока невелики, добавляет он.