DS разводится с Citroen

В России появятся монобрендовые автосалоны премиум-марки
Монобрендовый салон DS есть уже и в Тунисе / DS Automobiles

Французская PSA Groupe «ищет партнеров, имеющих успешный опыт работы в автомобильном премиальном сегменте и способных достойно представлять марку DS в России», сообщила она 17 августа. Тендеры уже объявлены, планируется открыть минимум два монобрендовых салона в Москве и один в Санкт-Петербурге – ожидается, что они появятся в 2018 г., рассказал «Ведомостям» представитель концерна. В дальнейшем сеть расширится. «Наша цель – быть полноценно представленными на всей территории России, поэтому мы хотели бы видеть центры DS во всех крупных городах нашей страны», – говорит представитель PSA Groupe.

DS – третий, премиальный бренд PSA Groupe, производящей также автомобили под массовыми марками Peugeot и Citroen (в этом году PSA купила немецкий массовый бренд Opel). Глобальная дилерская сеть DS Automobiles насчитывает 290 точек продаж, в 2018 г. их число вырастет до 390, говорится в сообщении компании.

Citroen DS – автомобиль, выпускавшийся в 1955–1975 гг. и ставший культовым, за эти годы было продано почти 1,5 млн машин нескольких поколений. В 2009 г. Citroen объявил, что возрождает DS как премиальный суббренд марки Citroen. В 2014 г. новый президент PSA Groupe Карлос Таварес провозгласил, что у группы не два, а три бренда: Peugeot, Citroen и премиальный DS. «Мы строим люксовый бренд, – рассказывал Таварес «Ведомостям». – Пять восхитительных новых моделей DS мы представим до 2021 г. <...> Это позволит позиционировать бренд DS на самом верху».

Автомобили DS представлены на российском рынке с 2011 г. Их продают дилеры Citroen (около 10 из 36). Модели DS представлены в отдельной зоне, рядом с массовой маркой Citroen, но для полноценного продвижения и продаж машин премиального бренда нужны отдельные салоны, поясняет представитель группы. Инвестиции в создание салона компания не раскрывает. «Стоимость сильно варьируется от конкретной инфраструктуры центра и поставщиков», – замечает ее представитель.

«Как правило, открытие нового центра по стандарту импортера варьируется в сумме от 40 млн руб. и выше», – говорит председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович. Его компания уже является дилером ряда премиум-марок (Rolls-Royce, Bentley, Aston Martin, Ferrari, Bugatti, Maserati, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover и др.) и, по словам Павловича, рассматривает возможность открытия дилерского центра для DS, «так как видит потенциал бренда DS». «В данный момент мы рассчитываем объем инвестиций и срок их возврата», – уточняет он.

LCV еще не завелись

На калужском автозаводе «ПСМА рус» сейчас выпускаются легковые модели Citroen, Peugeot, Mitsubishi. К ним добавятся легкие коммерческие автомобили французских марок. «Мы планируем выпускать автомобили разных типоразмеров на одной платформе. Сборочная линия находится в процессе подготовки к старту производства», – говорит представитель PSA Groupе, не называя дату начала выпуска. Ранее ожидалось, что это произойдет до конца 2016 г.

Бренд сложно назвать премиальным – его цена ниже, чем у BMW, Mercedes-Benz, Audi, Lexus, из-за этого монобрендовый центр будет долго окупаться, скептичен топ-менеджер другой крупной московской дилерской компании, которая продает в том числе премиум-марки. Неразвитость сервисной базы и низкие продажи увеличивают риски дилеров, добавляет он.

«Небольшие инвестиции играют в пользу данного проекта, что может сделать его интересным для ряда компаний, – считает Александр Зиновьев, заместитель председателя правления ГК «Автоспеццентр» (продает также марки PSA). – Мы еще не рассматривали вариант открытия монобрендовых дилерских центров DS, но готовы вернуться к этой теме позже, после изучения рынка».

Сейчас под маркой DS во Франции и Китае выпускается девять моделей, в Россию импортируется две – DS 3 (рекомендованные розничные цены начинаются с 1 255 000 руб.) и DS 4 Crossback (от 1 685 000 руб.). «Мы будем привозить сюда все новинки марки и планомерно расширять модельный ряд», – говорит представитель PSA Groupe.

«Наш базовый подход очень прост: мы инвестируем в страну или регион только тогда, когда у нас есть там прибыльный бизнес, – говорил он «Ведомостям» весной 2016 г. – Так что сначала нам нужно вернуться к прибыльности [в России], а затем мы будем инвестировать и расширять количество предлагаемых моделей. Но у нас довольно высокая степень уверенности, что мы вернемся к прибыльности в России самое позднее к концу следующего года». Это уже произошло: по словам представителя группы, на уровень безубыточности бизнес вышел к концу 2016 г. «Мы реструктурировали бизнес и остановили бесконтрольное падение, происходившее в предыдущие годы», – объясняет он.

По итогам семи месяцев 2017 г. продажи Peugeot и Citroen в России растут: до 2623 шт. (+24%) и 2419 (+1%) соответственно, рынок в целом вырос на 18,6%. За тот же период был продан 41 автомобиль DS, годом ранее – 57 шт. Падение связано со сменой модельного ряда и «отсутствием достаточного количества обновленных моделей DS 3 и DS 4 Crossback», поясняет представитель PSA Groupe.

С помощью монобрендовых салонов французский автоконцерн хочет увеличить продажи, в том числе привлечь клиентов, «которые пока выбирают другие премиальные бренды», говорит его представитель. По его словам, в 2020 г. компания рассчитывает выйти на уровень продаж DS, сравнимый с объемами конкурентов. Для сравнения: продажи Mercedes-Benz по итогам семи месяцев 2017 г. в России составили 20 791 (-6%), BMW – 16 921 (+4%), Audi – 9710 (-24%), гласят данные АЕБ. Подобраться к ним планирует и корейская Hyundai. «Основная цель Genesis, [нашего] премиального бренда, – стать четвертой после немецкой премиальной тройки», – говорил исполнительный директор «Хендэ мотор СНГ» Алексей Калицев. В 2018–2020 гг. для своей премиум-марки компания хочет открыть в России до 45 шоурумов.

У PSA Groupe в России есть собственное производство – калужский автозавод «ПСМА рус» (СП с Mitsubishi, см. врез), но производство там DS не предполагается, поясняет представитель.