Перевозчик «Везу» потратит на 100 грузовиков «Скания» более 500 млн рублей

Рынок грузовых автомобилей восстанавливается благодаря отложенному спросу
На рынок грузовых автомобилей влияет эффект отложенного спроса, говорит Александр Баженов, директор «Скания сервис Шушары»/ Екатерина Кузьмина/ для Ведомостей

Дилер грузовых автомобилей Scania – ООО «Скания сервис» отгрузит АО «Везу» (бренд Vezu) 100 тягачей Scania R 400. Стоимость одной машины – более 5 млн руб., 60 машин будут отгружены до конца 2017 г., еще 40 – в I квартале 2018 г., сообщил гендиректор «Везу» Николай Верховцев. Грузовики собраны на заводе Scania в Голландии.

«Везу» покупает машины в лизинг, компания заключила пятилетний контракт с ООО «Скания лизинг». Его условия стороны не разглашают. Верховцев называет условия лучшими на рынке лизинговых услуг в России. «Скания лизинг» привлекает деньги на международных рынках, контракт был заключен в рублях, отмечает Георгий Веретко, заместитель коммерческого директора «Скания лизинга».

«Везу» – логистический оператор, представлен в 20 регионах России. Среди его клиентов Avon, «Талосто», «Балтийский берег» и проч., компания обслуживает гипермаркеты ИKEA, Castorama, Obi и др. Автопарк состоит из 100 грузовиков и 300 среднетоннажных автомобилей, в следующем году за счет контракта со «Сканией» он вырастет до 500 машин, говорит Верховцев. Рынок развивается и после кризиса, объясняет он потребность в новых автомобилях. По его словам, оборот «Везу» по итогам года вырастет на 20% по сравнению с 2016 г. В 2018 г. он прогнозирует аналогичный рост. По данным «СПАРК-Интерфакса», оборот АО «Везу» за 2016 г. – 971 млн руб., чистая прибыль – 1,7 млн руб.

Грузовик в долг

До 50% всех сделок по продаже «Скании» в России проходит с использованием лизинговой схемы и эта доля растет, говорит Леонид Ткачик, директор по продажам грузовых автомобилей ООО «Скания-Русь» (официальный дистрибутор марки).

На рынок грузовых автомобилей влияет эффект отложенного спроса, говорит Александр Баженов, директор «Скания сервис Шушары». По его словам, «Скания сервис» в Петербурге в 2017 г. продаст более 300 автомобилей, что более чем в 2 раза превышает показатели 2016 г. За первые восемь месяцев 2017 г. рынок новых грузовых автомобилей вырос на 47%, по данным «Автостата».

В 2014–2015 гг. собственники автопарков приостановили их обновление из-за увеличения стоимости автомобиля и комплектующих, с конца 2016 г. многие перешли к активному обновлению, подтверждает Дмитрий Иевлев, гендиректор «Авто-ПЭК», автопарка транспортной компании ПЭК. В прошлом году ПЭК купила 200 средне- и малотоннажных машин, в 2017 г. – 100 большегрузов и около 250 единиц средне- и малотоннажной техники.

Рынок падал несколько лет, сейчас он начал восстанавливаться, в первую очередь растет эконом-сегмент, говорит Олег Гребенько, генеральный менеджер по транспорту холдинга AsstrA.

Одна из причин увеличения спроса на новые грузовики – активный рост ритейла: крупные компании пополняют свои автопарки, другие обращаются к внешним перевозчикам, которые также вынуждены увеличивать парки, объясняет Марат Зайнетдинов, гендиректор логистической компании Nawinia Rus. По его словам, из-за отсутствия регулярных инвестиций на рынке до сих пор есть дефицит транспорта.

Транспортная отрасль консолидируется, заказы клиентов перетекают от небольших компаний к федеральным игрокам, которые могут принимать это за рост рынка, говорит Александр Павлов, директор по операциям транспортной компании FM Logistic. По его словам, выручка FM Logistic в сегменте сборных доставок в сентябре выросла на 25% по отношению к сентябрю 2016 г.