Vesta стала самой популярной у «АвтоВАЗа»

Поддержать продажи модели помог выпуск двух новых модификаций и снижение продаж Lada Granta
Смена лидера в модельном ряду Lada связана с осенним пополнением семейства Vesta двумя модификациями – Vesta SW и Vesta SW Cross, объяснил представитель «АвтоВАЗа»/ Андрей Гордеев / Ведомости

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в ноябре выросли на 15% до 152 259 шт. Об этом в пятницу сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

«Кумулятивные продажи за последние 11 месяцев приплюсовали 12% относительно такого же периода 2016 г. Было бы уместно вспомнить, что ровно год назад мы все еще имели кумулятивные минус 12%. Это достаточно ощутимый прогресс за короткое время», – комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (его слова приводятся в сообщении АЕБ). Российский рынок растет девять месяцев подряд. По итогам 2017 г. АЕБ прогнозирует продажи на уровне 2015 г., т. е. 1,6 млн шт. В этом случае рост рынка составит 12%.

Среди 10 самых популярных марок продажи выросли почти у всех за исключением Hyundai, продажи которой снизились на 3%. Первое место среди моделей удержала Kio Rio. На второе место вышла Lada Vesta. Эта модель впервые стала самым продаваемым автомобилем в модельном ряду «АвтоВАЗа» (см. график). С результатом 8066 машин она обогнала Granta и вплотную приблизилась к Kia Rio. Vesta моложе Granta – она выпускается с осени 2015 г. на ижевском автозаводе группы «АвтоВАЗ». Но она и дороже: цены на новинку (в кузове седан) начинаются с 554 900 руб., а Granta – с 389 900 руб.

Смена лидера в модельном ряду Lada связана с осенним пополнением семейства Vesta двумя модификациями – Vesta SW и Vesta SW Cross, объясняет представитель «АвтоВАЗа». Сколько уже продано новинок и какой план на 2018 г. – он не раскрыл. Сказалось и снижение спроса на Granta, добавляет топ-менеджер одной из дилерских компаний «АвтоВАЗа». В ноябре падение продаж модели в России составило 12%, по данным АЕБ. Так что Vesta может сохранить первое место в модельном ряду Lada, считает дилер. «Все зависит от спроса. Мы заинтересованы в росте продаж всех наших моделей», – заметил представитель «АвтоВАЗа». Для расширения производства моделей семейства Vesta «АвтоВАЗ» перенесет этой зимой из Ижевска производство Lada Granta в кузове liftback в Тольятти, где выпускаются седаны Granta (обеспечивают большую часть продаж этого семейства), говорит источник, близкий к компании. Представитель это не комментирует.

Месяцем ранее в России сменилась флагманская модель и у одного из основных конкурентов Lada – корейской Hyundai. Компактный кроссовер Creta обогнал по продажам Solaris. Лидерство он удержал и в ноябре. Обе модели выпускаются на петербургском заводе «Хендэ мотор мануфактуринг рус». Продажи Creta начались в августе 2016 г. И уже в первый месяц продаж новый кроссовер вошел в топ-10 самых продаваемых автомобилей в России. Смена лидера связана прежде всего с сезонным всплеском спроса на кроссоверы, говорит представитель компании. Топ-менеджеры двух дилерских компаний Hyundai говорят, что основная причина – это дефицит Solaris в наиболее популярных комплектациях. Очереди доходят до месяца, уточняет один из них. Компания, по словам представителя, планирует устранить дефицит в ближайшие месяцы. Помимо Solaris в ноябре в дефиците были и некоторые комплектации Creta, передал «Ведомостям» заместитель председателя правления ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев. Все это стало одной из причин снижения общих продаж марки в ноябре, считает он. По его словам, также сказался выход на рынок летом 2017 г. обновленного Kia Rio. Новинка забрала часть спроса у Solaris в том числе в ноябре, соглашается другой дилер. В 2018 г. Hyundai хочет продать в России около 175 000 машин (160 000 в 2017 г.), продажи Creta и Solaris ожидаются на одинаковом уровне, говорит представитель компании.

В подготовке статьи участвовала Анастасия Короткова