Lexus NX: Спокойный кайдзю

В обновленном компактном кроссовере Lexus NX сочетаются агрессивный дизайн и покладистый характер

Кого же он мне так напоминает? Понятно, что предыдущую версию самого себя – игра «найди 10 отличий» требует изрядной наблюдательности. Понятно, что более крупную модель Lexus RX – разница тут главным образом в размерах. Но есть в этих резких гранях, острых углах и огромном трапециевидном зеве радиаторной решетки сходство с чем-то еще. Точнее, с кем-то. Ах, да. Ведь недавно вышло продолжение фантастического блокбастера «Тихоокеанский рубеж» про битву гигантских роботов с чудовищами из параллельного измерения, вот там-то я и видел эти хищные черты. Нет, не у роботов. Lexus NX – словно маленький кайдзю, опасное создание из другого мира, где гармония складывается из самых причудливых форм. Так что морда топором (хотя японцы называют эту форму радиаторной решетки веретеном) через некоторое время уже кажется не только агрессивной, но даже красивой.

Изнутри Lexus NX выглядит гораздо консервативнее, но это на первый взгляд. Потому что отдельные эргономические решения можно объяснить только тем, что управлять этим автомобилем будут лишь отдаленно похожие на нас существа. У них, например, очень длинные руки. Человеку к экрану мультимедийной системы тянуться неудобно – он расположен не наверху, а скорее в дальнем конце центральной консоли, напоминающей очень пологую террасу. Но тянуться и не надо. А надо вспомнить, как пользоваться тачпэдом, о котором в эпоху сенсорных дисплеев начинаешь понемногу забывать.

О самой мультимедийной системе мне сказать почти нечего – как будто не доверяя штатной навигации, организаторы пробега Милан – Цюрих снабдили тестовые автомобили дополнительными планшетами с тремя навигаторами на выбор.

Социальный дизайн

Тест-драйв обновленного Lexus NX совпал с прошедшей в Милане церемонией Lexus Design Award 2018. Темой конкурса этого года был латинский префикс со-, символизирующий идею взаимодействия. Среди финалистов оказался российский дизайнер под ником I Deal, придумавший кухонную доску для людей, которые пользуются только одной рукой. А победителем стал американский проект Testing Hypotheticals, хорошо представляющий идею дизайна как инструмента социальных изменений. Его участникам-волонтерам было предложено придумать для своих районов тестовые площадки, на которых можно в игровой форме проверять новые способы жизни и работы, улучшая ключевые характеристики понятия «соседство».

Но, оставив в покое экран, я признал, что салон все-таки сделан для человека. Он просторен, словно бы Lexus NX и впрямь из другого измерения и потому изнутри больше, чем снаружи. Кожаные кресла удобны, оптимальную посадку подобрать легко, обзорность, в том числе благодаря большим боковым зеркалам, прекрасная. Разве что селектор автомата непривычно ходит конем и при переключении чувствуешь себя немного шахматистом.

Качество отделки на высоте. Маркетологи Lexus особенно подчеркивают, что все кожаные элементы – а кожа в NX не только на креслах, но и на передней панели – сшиты вручную мастерами такуми, т. е. людьми, у которых стаж работы больше 25 лет. Мастер такуми умеет сложить из оригами мордочку кошки за 90 с. Недоминантной рукой. Хочется это увидеть. А пока я просто трогаю шов: прекрасно, прекрасно. Но вот деревянные вставки выглядят странно – напоминают ламинат.

На первом перегоне – от Милана до альпийского перевала на высоте около 1600 м – мне достался гибридный Lexus NX300h, и для начала я хочу вспомнить о нем самое лучшее. Это панорамная крыша. Вся ее роскошь открывается с задних сидений. Смотреть оттуда на небо и снежные вершины можно бесконечно. Но мне надо пересесть вперед. И c сожалением заметить, что в этой версии полноприводный Lexus NX не для покорения вершин. Мощность 2,5-литрового бензинового двигателя – всего 155 л. с. В совокупности с электромотором – 197 л. с. А снаряженная масса автомобиля – 1860–1980 кг. И в гору он едет неохотно. Да и по равнине не очень-то резво: заявленное производителем время разгона до 100 км/ч – 9,2 с. Но дело не в цифрах, а в ощущении, что вся мощность Lexus NX300h уходит в рычание. И он совершенно не понимает, что такое кикдаун. При нажатии педали газа в пол вариатор просто уныло добирается до предельных оборотов и зависает на них.

Такая же трансмиссия у версии NX200 с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л. с., и едет он практически так же (по цифрам еще медленнее – 12,3 с до 100 км/ч, но существенной разницы я не заметил).

Другое дело Lexus NX300 с двухлитровым турбомотором. Тут и мощность 238 л. с., и 6-ступенчатый автомат, который пусть и с задержкой, но дает ощутить толчок в спину (заявленное время разгона до 100 км/ч – 7,1 с). Жаль, что, когда этот автомобиль попал ко мне в руки, альпийские серпантины закончились и оценить возможности мотора как следует не удалось.

Управляемость всех трех версий Lexus NX точнее всего будет назвать приятной. Я ожидал больших кренов и меньшей собранности подвески.

Что всерьез разочаровывает, так это тормоза, настолько неинформативные, что кажется, будто нога давит тесто. И так на всех версиях Lexus NX, включая самую мощную.

Второе недоумение – акустический комфорт. Чувствительному к шумам покупателю японского кроссовера премиум-класса, скорее всего, придется устанавливать дополнительную звукоизоляцию колесных арок, чтобы то и дело не озираться: не открыто ли где окно? Или ездить только по дорогам с идеальным покрытием. Пересев с гибридного Lexus на более простую версию NX200, мы с напарником было решили, что шум от шин уменьшился благодаря колесным дискам меньшего радиуса. Ничего подобного: на обеих машинах оказались 18-дюймовые диски и одинаковая резина компании Yokohama. Просто на первом автомобиле мы ехали по Италии, а на втором – по Швейцарии.

Впечатления от опционной Hi-End аудиосистемы Mark Levinson остались смазанными не только из-за дорожных шумов, но и потому, что мне так и не удалось подружить мультимедийную систему Lexus со своим iPhone и послушать, например, что-нибудь оркестровое или джазовое. А поп-музыка, загруженная в память тестовых автомобилей, дала представление скорее о частотных характеристиках, чем о чистоте и глубине звучания.

В общем, должен признать, что первое знакомство с автомобильным кайдзю дало мне только приблизительные представления о его характере. Но в качестве питомца для всей семьи он вполне гармоничен: и покладистый, и выгуливать можно соседям на зависть.

Тест-драйв организован компанией Toyota Motor.