Регистрация Подписка




Инь Тунъяо, президент Chery Automobile Co, об отношениях с Россией и перспективах авторынка 

Репортаж Александра Губского с ММАС-20145

Штрафы за неправильную парковку в столице вырастут в 10 раз

Мэрия Москвы начинает очистку центра от автомобилей. Более половины автомобилей в пределах Бульварного кольца сейчас паркуется с нарушением — с 1 июля их владельцев начнут поголовно штрафовать на 3000 руб.

  • Статья
  • Отзывы98
  • В избранное
Штрафы за неправильную парковку в столице вырастут в 10 раз

Фото: А. Махонин/Ведомости

 
 
  Эта публикация основана на статье «Война автомобилистам» из газеты «Ведомости» от 12.04.2012, №66 (3080).

Развитие событий: Максим Солюс: Письму со штрафом много не объяснишь →

С 1 июля штрафы за неправильную парковку в столице вырастут в 10 раз до 3000 руб. Новых запрещающих знаков ставить не будут, обещает руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов: достаточно тех, что есть, — сейчас 54% автомобилей в центре паркуется с нарушением.

По данным департамента транспорта, в пределах Бульварного кольца на улично-дорожной сети (попросту — на обочине) есть 6100 машино-мест, на плоскостных парковках (обычных одноуровневых стоянках) — еще 1850. А под запрещающими знаками в дневные часы оставляют около 9500 машин. Поэтому городу, чтобы сократить число автомобилей в центре, достаточно просто начать штрафовать нарушителей.

С 15 апреля по Центральному административному округу (ЦАО) начнут курсировать 10 так называемых «парконов» — автомобилей, оборудованных комплексом по поиску нарушителей. «Паркон» оборудован двумя камерами: одна снимает планы расположения автомобиля, вторая — номера. Затем сведения передаются в ГИБДД, которая отправляет штрафы. К концу года количество «парконов» должно увеличиться до 90.

Уйти во дворы не получится — они заняты автомобилями на 95%, объясняет источник, близкий к департаменту транспорта. Как вариант — коммерческие парковки за 100-200 руб./ч. Сотрудники департамента транспорта сейчас пытаются договориться с владельцами частных парковок о единой тарифной политике. «К сожалению, мы пока можем только рекомендовать», — говорит Ликсутов.

Что делать тем, кто живет в центре? В ЦАО около 225 000 квартир, обеспеченность парковками составляет 0,5-0,6% плюс 90 000 мест во дворах. Собственникам квартир в ЦАО предложат особые условия. Возможно, разрешат оставлять на ночь автомобили под запрещающими знаками, а чтобы не штрафовали, внесут номера в специальную базу.

Чиновники надеются, что все эти меры заставят пересесть половину автомобилистов, приезжающих в центр, на общественный транспорт, скорость движения которого в часы пик увеличится с нынешних 5 км/ч до 15 км/ч.

Решение проблемы требует радикальных мер — во многих европейских столицах центр города закрыт или стал платным, поддерживает власти старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский. Лидер организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, наоборот, считает, что московские власти запрягают телегу впереди лошади: «Сначала нужно создавать перехватывающие парковки до Третьего кольца, а потом уже наказывать тех, кто не желает оставлять там свои автомобили. А так машины-то куда девать? Одними запретами порядок не наводят. В Германии, например, парковочный билет является проездным на общественном транспорте. Люди оставляют машины в пересадочных узлах и едут, у нас все с точностью до наоборот».

 
1.
Слова Путина «о взятии Киева за две недели» были вырваны из контекста — Кремль156
2.
ЕС может ужесточить условия займов для российских госкомпаний45
3.
Самопровозглашенные республики востока Украины выдвинули Киеву свои «переговорные требования»26