Новым руководителем концерна Volkswagen может стать гендиректор Porsche

undefined

Гендиректор Porsche Маттиас Мюллер является главным кандидатом на пост руководителя концерна Volkswagen после отставки Мартина Винтеркорна в результате «дизельного скандала», передает Bloomberg со ссылкой на свои источники. Работающий в компании сорок лет Мюллер пользуется поддержкой семей Порше и Пьехов, владеющих VW, а также влиятельных профсоюзных лидеров автопроизводителя, сказал источник. Решение должно быть принято в пятницу на заседании 20 членов наблюдательного совета в штаб-квартире VW в Вольфсбурге. Представитель Volkswagen отказался это комментировать Bloomberg.

Если 62-летний Мюллер возьмет на себя руководство группой Volkswagen, ему предстоит вернуть утраченное доверие потребителей и регулирующих органов после признания компанией фальсификации выбросов дизельных двигателей. Кризис за неделю уничтожил 20 млрд евро рыночной капитализации концерна, гендиректор ушел в отставку, и компания стоит на пороге радикальных перемен, в том числе отставки других ключевых менеджеров.

Посты могут потерять директора по разработкам Audi Ульрих Хакенберг и Porsche Вольфганг Хатц , сказали два источника агентства. Хакенберг ранее отвечал за развитие основного бренда VW, Хатц — за разработку моторов VW. Также в отставку будет отправлен директор VW в США Майкл Хорн, которого может заменить Винфрид Фаланд, руководящий сейчас входящим в группу чешским автопроизводителем Skoda.

"Наблюдательный совет подвел черту и дал возможность все начать с нуля», - сказал аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст. Персона Мюллера "является хорошим выбором, хотя он может рассматриваться только как гендиректор на переходный период" из-за его возраста, считает он.

Начавшийся на прошлой неделе в США «дизельгейт» теперь развивается в Европе, Азии и Америке. VW признал установку программного обеспечения «с закладками», способного во время тестирования снизить токсичность выхлопа, в 11 млн автомобилей. В США компании грозят штрафы до $18 млрд, на расходы для нивелирования последствий скандала на она уже зарезервировала 6,5 млн евро. Открывшиеся фальсификации VW спровоцировали недоверие регуляторов к другим автопроизводителям, правительства многих стран собираются проводить экстренные проверки соответствия выхлопов автомобилей всех марок действующим нормам.

Мюллера уже называли потенциальным преемником гендиректора концерна в апреле 2015 г., когда бывший председатель наблюдательного совета VW Фердинанд Пьех безуспешно пытался сместить с поста Винтеркорна. Мюллер возглавил производителя спортивных автомобилей в октябре 2010 г., за последние четыре года выручка подразделения выросла почти на 65%. Как и его предшественник, Мюллер - кадровый сотрудник Volkswagen, пришедший на работу в Audi учеником инструментальщика в начале 70-х.

Другой кандидатурой на пост гендиректора VW называли Герберта Дисса, бывшего топ-менеджера BMW, который в начале года занял пост руководителя бренда VW. Но, скорее всего, назначен будет Мюллер, сказали два источника Bloomberg.

В письме к сотрудникам компании, которое есть у Bloomberg, лидер профсоюза VW Бернд Остерлох заявил, что примет назначение только такого гендиректора, который имеет глубокий технологический и корпоративный опыт, а также понимание интересов работников. Представители трудового коллектива занимают половину мест в наблюдательном совете, который контролирует стратегию и принимает ключевые управленческие решения компании.