«Соллерс» договорился о поставках автомобилей дилерам УАЗа по факторинговой схеме

undefined

На фоне продолжающегося падения российского авторынка автопроизводители ищут все новые способы обеспечения спроса на машины. Как стало известно "Коммерсанту", "Соллерс" Вадима Швецова и "ВТБ факторинг" договорились о поставках до 50 000 автомобилей в год в течение семи лет дилерам УАЗа по факторинговой схеме - в целом на 200 млрд руб. за семь лет. Это фактически все продажи марки в России. Отличие схемы от традиционного факторинга в том, что "ВТБ факторинг" будет сам выкупать автомобили у "Соллерса" и передавать их дилерам. Участники сделки считают, что в итоге дилеры смогут привлечь средства дешевле, чем при краткосрочном кредитовании, но сами продавцы машин в этом не уверены.

О том, что "ВТБ факторинг" и Ульяновский автозавод (УАЗ; входит в "Соллерс") заключили пакет соглашений, газете рассказали в группе ВТБ. По ее оценкам, плановый объем финансирования поставок за этот период составит 200 млрд руб.

Обычно в рамках факторинговой схемы компания-фактор предоставляет краткосрочное финансирование поставщику под уступку дебиторской задолженности. Но в ВТБ подчеркивают, что сделка с "Соллерсом" реализуется по механизму asset-based lending, когда "ВТБ факторинг" будет выкупать автомобили и по агентскому соглашению передавать их дилерам, оставаясь собственником машин. Дилеры будут рассчитываться с фактором после продажи автомобилей. По данным ВТБ, отсрочка платежа составит 60-120 дней в зависимости от ситуации в каждом регионе. Стоимость финансирования для дилера будет основана на значении ключевой ставки ЦБ (сейчас 11%) и "по состоянию на сентябрь на несколько процентных пунктов ниже классических инструментов финансирования оборотного капитала".

Устанавливая лимит на поставку дилерам до 50 000 машин в год, "ВТБ факторинг" фактически покроет весь объем продаж УАЗа в России.