Руководитель VW в США узнал о проблемах с выбросами дизелей за полтора года до скандала

undefined

Руководитель американского подразделения Volkswagen Майкл Хорн знал о несоответствии реальных показателей выхлопов в автомобилях с дизельными двигателями  тестовым уровням за 18 месяцев до официального раскрытия этой информации, сообщает BBC. В четверг Хорн выступит перед членами конгресса США, как ожидается, извинится за действия компании, а также ответит на вопросы о скандале с фальсификацией результатов замеров выхлопов дизельных автомобилей.

В заявлении, которое Хорн озвучит в конгрессе, отмечается, что он был поставлен в известность о возможных нарушениях еще весной 2014 г. Однако он узнал о манипуляциях с программным обеспечением автомашин только в течение "нескольких последних недель".

"Мне доложили, что требования Агентства по охране окружающей среды США (EPA) предусматривают различные виды наказания за несоблюдение норм выбросов выхлопных газов и что агентства могут проводить инженерные тесты, включая проверку и анализ «обманывающие устройства», - говорится в заявлении Хорна. - Меня также информировали, что инженеры компании будут работать вместе с агентствами, чтобы решить эту проблему".

Как выяснили регуляторы США, дизельные двигатели ряда моделей Volkswagen и его дочерних брендов оснащались «обманывающими устройствами» (контроллерами с нелегальным программным обеспечением), которые распознают подключение измерительного оборудования и меняют параметры работы двигателя, улучшая результаты теста выхлопных газов.

Несмотря на отставку вскоре после скандала гендиректора концерна Мартина Винтеркорна и перестановки в высшем руководстве группы, Хорн сохранил должность руководителя американского подразделения.

Volkswagen сообщил властям США о «обманывающих устройствах», установленных на автомобилях 2009-2015 гг. выпуска, только 3 сентября нынешнего года, говорится в заявлении Хорна.

EPA заявило в четверг, что оценка доходов Volkswagen от мошенничества с ПО, контролирующим выбросы, определит размер штрафа, который заплатит германский концерн. Агентство планирует оценить экономические выгоды Volkswagen и наложить на концерн соответствующий штраф, говорится в заявлении представителей EPA Кристофера Грюндлера и Филиппа Брукса. EPA также оценит ущерб, нанесенный окружающей среде более существенными, чем было заявлено, выбросами.

В соответствии с законом о чистом воздухе США Volkswagen может грозить штраф в размере около $18 млрд. Концерн уже сообщил, что зарезервировал более 6,5 млрд евро на возможные судебные расходы в рамках этого дела.

Согласно оценкам Warburg Research, убытки Volkswagen, включая потерянную выручку и нанесенный имиджу ущерб, превысят 35 млрд евро.

Хорн заявил, что несет полную ответственность за случившееся и что последние события не могут не вызывать глубокую тревогу. "Я не думал, что такое возможно в концерне Volkswagen, - добавил он. - Мы обманули доверие наших клиентов, наших дилеров и работников, а также доверие общественности и регулирующих органов".

Компания несет полную ответственность за свои действия и полностью сотрудничает со всеми соответствующими органами, сказал Хорн. "Все виновные будут найдены и понесут заслуженное наказание", - сказал он. Приоритетом для концерна является не только восстановление репутации, но и ремонт трех групп автомобилей, фигурирующих в скандале.