Карлос Гон просит не связывать будущее руководителя «АвтоВАЗа» с финансовыми результатами компании

undefined

Руководитель альянса Renault-Nissan Карлос Гон призывает не связывать будущее Бу Андерссона на посту президента "АвтоВАЗа" с финансовыми показателями компании, так как сейчас все предприятия испытывают проблемы из-за обвала рынка. "Бу Андерссон руководит "АвтоВАЗом" уже больше двух лет - работа непростая, которая заключается в реструктуризации компании, ее модернизации, обеспечении запуска множества новых продуктов и платформ, в выводе качества и производительности на новый уровень", - сказал Гон на пресс-конференции в рамках Женевского автосалона во вторник.

По его словам, Андерссону "многое из этого удалось - и в ужасных условиях, ведь пока он этим занимается, рынок обрушился". "Вечно этим заниматься никто не захочет, это очевидно. Со временем любой из нас, выполнив свою задачу, уступает место другому человеку. Я не хочу, чтобы это [возможный уход Андерссона] связывали с финансовыми результатами компании", - подчеркнул глава Renault-Nissan, указав, что финансовые результаты на российском рынке сейчас негативны для всех автопроизводителей. Ранее "АвтоВАЗ" отчитался о рекордных убытках по МСФО за 2015 г., которые выросли втрое по сравнению с 2014 г. - до 73,85 млрд руб.

"Мы не комментируем слухи [о возможной отставке], а слухи на рынках, которые переживают кризис, появляются очень часто. Я не думаю, что сегодня в России есть хоть один автопроизводитель, который работает без убытка. Автопроизводитель, который может зарабатывать при падении рынка на 50%, - я бы выдал такому специальную премию. Но не думаю, что такие есть. Мы все боремся за то, чтобы сохранить то, что мы создали, - для последующего восстановления. Сейчас мы перешли в некую оборону и надеемся, что рынок восстановится, - и он восстановится", - сказал Гон.

"Слухи есть всегда, но не забывайте, что управленческая команда предприятия работает, потому что этого хотят совет директоров и акционеры компании. И так будет - пока акционеры или совет директоров не передумают. А слухи продолжат распространяться, пока совет директоров или акционеры не решат перевернуть эту страницу в истории компании, и это нормально в определенный момент времени. Вы понимаете, что руководящий состав компании меняется время от времени - и тогда с решением совета и акционеров настанет новая страница в развитии "АвтоВАЗа", - добавил руководитель Renault-Nissan.

"Да, чистый убыток Renault от участия в "АвтоВАЗе" составил 600 млн евро, но практически две трети от этой суммы - это оценочные обязательства и обесценение. Одна треть - это тоже серьезная сумма, - это операционный убыток. Если сравнить операционный убыток в процентах от выручки или от чего-то еще или сравнить с показателями других производителей - никаких кардинальных отличий от отраслевых показателей не будет. Я не говорю, что мы довольны ситуацией, - мы делаем все, чтобы ее улучшить. Но речь идет об однократных убытках, которые в будущем не повторятся", - сказал он.

По его словам, "АвтоВАЗ" пострадал больше остальных из-за основной завязанности на российский рынок. "Им просто негде компенсировать это падение. И на фоне рецессии им приходится продолжать повышать качество и производительность и вводить новые модели. Это сложно", - отметил он.

"Но я могу вам сказать, что "АвтоВАЗ" модернизируется, продукция, которую он сегодня выпускает, гораздо более высокого качества, себестоимость была серьезно пересмотрена, создана своя платформа, взаимоотношения с альянсом значительно укрепились по сравнению с тем, что было два-три года назад, и это важно, потому что мы являемся долгосрочными инвесторами и можем противостоять трудностям в краткосрочные периоды до тех пор, пока мы видим будущее. Российский рынок не останется на уровне 1,4-1,5 млн проданных автомобилей, в определенный момент времени рост возобновится. И мы хотим играть важную роль в этом росте", - сказал топ-менеджер.

По его словам, в России и Бразилии, где складывается аналогичная ситуация, альянс Renault-Nissan ведет себя осторожно. "Мы приостанавливаем ввод новых мощностей, внимательнее относимся к запуску новых моделей. Мы не снижаем наши инвестиции, но растягиваем их во времени", - пояснил он.

Говоря о прогнозе продаж автомобилей в России, Гон отметил, что ожидает двузначных цифр в темпах сокращения по итогам 2016 г.