BMW снизил прибыль в I квартале на фоне усиливающейся конкуренции с Mercedes

undefined

Автоконцерн BMW снизил в I квартале прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) на 2,5% из-за снижения цен на автомобили на фоне конкуренции с Mercedes-Benz за статус крупнейшего производителя автомобилей премиум-класса, пишет Bloomberg. Средняя цена автомобилей BMW с начала года снизилась на 5,9% до 33 700 евро ($39 100), рассчитал Bloomberg на основе данных, опубликованных компанией в отчете. Падение средних цен, соответственно, привело к снижению доходов. Прибыль производителя до уплаты налогов снизилась до 2,46 млрд евро, что оказалось ниже ожидавшихся аналитиками 2,52 млрд евро.

Спрос на более дешевые новинки компании, например кроссовер X1, опережал рост продаж дорогих моделей вроде седанов 7-й серии. Продажи BMW X1 стоимостью от 30 300 евро возросли на 68% до более чем 51 000 автомобилей. Продажи нового поколения флагманского седана BMW (от 82 600 евро) составили 10 588 автомобилей в I квартале, что менее половины от поставок начинающего стареть S-Class.

BMW сталкивается с усиливающейся конкуренцией как со стороны традиционных соперников - Mercedes, продажи у которого за квартал выросли в два раза больше, так и новичков вроде Tesla Motors и страдает от замедления роста продаж из-за старения модельного ряда, пишет Bloomberg. Также компания несет большие расходы на новые технологии.

Производитель BMW, Mini и Rolls-Royce собирается увеличить продажи в 2016 г., седьмой год подряд, и побить очередной собственный рекорд. Борьба за рост становится все более жесткой, учитывая, что Daimler, которому принадлежит марка Mercedes, в марте начал продажи нового поколения бизнес-седанов E-класса, а прямой конкурент от BMW - 5-я серия — не будет обновлен раньше 2017 г., отмечает издание.

Тем не менее компании удалось сохранить в I квартале отрыв от конкурентов по прибыльности продаж - маржа BMW составила 9,4% от выручки против 7% у его ближайшего конкурента.

«Решающим фактором для нас является не краткосрочная прибыль, а устойчивый рост при сохранении прибыльности, - сказал гендиректор BMW Харальд Крюгер. - В перспективе мы собираемся играть ведущую роль в преобразовании и формировании мира индивидуальной мобильности».

«Инвестиции BMW в перспективные технологии продолжают оставаться высокими, но они генерируют необходимый для этого свободный денежный поток, - считает аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст. - Им необходимы инновации, чтобы не отставать от всех остальных».

Акции BMW упали на 3% до 78,65 евро после объявления финансовых результатов. Капитализация компании снизилась на 19% в этом году до 51 млрд евро.