Daimler подозревают в продаже 1 млн дизельных автомобилей со сверхнормативными выбросами

undefined

Компанию Daimler обвиняют в продаже более 1 млн автомобилей со сверхнормативными выбросами в Европе и в США, сообщила немецкая газета Sueddeutsche Zeitung в среду со ссылкой на ордер на обыск, выпущенный судом Штутгарта.

Два месяца назад прокуратура Штутгарта обыскала офисы Daimler в Германии, подозревая компанию в ложной рекламе и возможных незаконных манипуляциях с системами очистки выхлопных газов дизельных автомобилей. Ордер был выдан судом Штутгарта 23 мая, пишет Sueddeutsche Zeitung. Согласно документу более 1 млн автомобилей с чрезмерными выбросами, включая несколько люксовых моделей Mercedes-Benz и LCV, были проданы в Европе и США в период с 2008 по 2016 г., пишет Sueddeutsche Zeitung, которая занималась расследованием случая совместно с региональными каналами WDR и NDR. Существует риск, что находящиеся в Европе транспортные средства могут быть запрещены к использованию, сообщила немецкая газета со ссылкой на ордер.

Представитель Daimler отказался комментировать расследование, которое по-прежнему проводится местными прокурорами, добавив, что автопроизводитель полностью сотрудничает с властями.

Автомобили были оснащены двигателями типов OM 642 и OM 651 и прокуратура подозревает, что в них могли использоваться устройства, занижающие уровни выбросов во время проверок, пишет газета. В постановлении суда говорится о том, что Daimler нарушил тем самым предписания компетентных служб, включая Федеральное автомобильное ведомство (KBA), уточняет ТАСС. Также прокуратура начала расследование и в отношении компании Bosch, которая может быть косвенно причастна к делу Daimler.

Представитель Daimler отказался комментировать Reuters материал издания, назвав его «слухами», и сказал, что компания не опасается запрета использования автомобилей. Представитель прокуратуры Штутгарта отказался от комментариев. Министерство транспорта Германии было недоступно для комментариев.

Автопроизводители во всем мире столкнулись с усилением контроля выбросов машин после признания Volkswagen в сентябре 2015 г. в установке секретного программного обеспечения в дизельных автомобилях для обмана тестов на выбросы оксида азота в США.