Bentley Continental GT Speed: Невыносимая скорость бытия

Корреспондент «Пятницы» поуправлял самым быстрым в истории британским автомобилем
Кирилл Тищенко

Округ Берхтесгаден в Баварских Альпах, где проходила презентация нового Bentley Continental GT Speed, – царство мрачно-торжественной природы, заочно знакомое по полотнам Каспара Давида Фридриха. А еще это место бывшей резиденции Гитлера «Бергхоф». В этом можно было бы усмотреть тонкую историческую иронию организаторов: вот я, российский журналист, топчу бывшие владения фюрера 21-дюймовыми колесами британского автомобиля, у которого достаточно мускулов и породы, чтобы оставить на дороге обглоданные косточки от «Порше», «Мерседесов» и BMW. Но на деле в отношениях Bentley с Германией давно победила если не любовь, то дружба – четырнадцатый год совместной жизни в составе концерна Volkswagen, жизни счастливой, судя по цифрам продаж (с 400 единиц в 1998 году до 8000 в 2012-м) и по довольным лицам англичан из Крю, где собирают купе.

Немцы не только радуют британцев щедрыми инвестициями, но и делятся накопленными инженерными достижениями. Поэтому в двигателе Continental GT с уникальной конфигурацией W12 можно найти детали от тысячесильного W16 из Bugatti Veyron. Ресурс у шестилитрового мотора такой, что, поколдовав с настройками турбонаддува и программного обеспечения, англичане выжали из него дополнительные 50 л.с. и 100 Нм. Этого оказалось достаточно, чтобы создать самый быстрый в истории Bentley. Причем обещанные 330 км/ч в Bentley Continental GT Speed легко и непринужденно реализуются неподготовленным водителем на обычной дороге. В этом и заключается уникальность новинки, подчеркивал глава проекта Continental Пол Джонс, в речи которого слово effortlessly (без усилий, непринужденно) проскальзывало едва ли не чаще неопределенного артикля. «Сравнимой мощностью и характеристиками обладает, например, Ferrari FF, но итальянский суперкар требует постоянной, напряженной работы водителя. GT Speed совмещает возможности суперкара с комфортом настоящего трансконтинентального гран-туризмо, в котором можно проехать от Берлина до Ниццы на скорости под двести и выйти из машины отдохнувшим», – говорил Джонс, явно гордящийся своим детищем.

Легально достичь максимально заявленной для новинки скорости можно только на безлимитном автобане – вроде того, что ведет из Мюнхена в Альпы. Когда на цифровых табло над широким асфальтовым полотном появляются наконец долгожданные перечеркнутые круги, я начинаю приближать правую педаль к полу. Эффект феноменальный: короткое движение ногой словно пробивает в пространстве перед Bentley миниатюрную черную дыру, куда автомобиль всасывает с постоянно возрастающим ускорением. Позабыв об уже преодоленной отметке в 150 км/ч, стрелка спидометра начинает двигаться вперед со скоростью секундной. Звук двигателя, до этого бывший едва различимым фоновым гулом, превращается в позванивающий металлом фальцетный вой, разрежающий левый ряд не хуже сирены спецслужб. Легкий на «городских» скоростях руль тяжелеет на несколько килограммов, без малого пятиметровый автомобиль будто съеживается, становится второй кожей, сверхчувствительной к малейшим движениям водителя.

/Фото: Кирилл Тищенко
/Фото: Кирилл Тищенко

Мультимедийный комплекс обладает приятным, но суховатым женским голосом и немного замедленными реакциями. Дважды нажав кнопку выбора маршрута на 8-дюймовом сенсорном экране, мы услышали реплику, в которой явно сквозило раздражение: «Маршрут уже вычисляется», мол, прекратите лишние телодвижения. Позже, когда пригородное шоссе сменилось горным серпантином, Bentley выступил не без черного юмора: система, похоже, сопоставила нашу скорость с крутизной поворотов и перед очередным треком врубила похоронный марш Шопена, невесть как оказавшийся в музыкальной коллекции на 30-гигабайтном жестком диске.

Но это, разумеется, чистое совпадение. Тем более что даже траурная музыка не смогла испортить удовольствия, которое испытываешь, бросая тяжелое тело Bentley из поворота в поворот на извилистой альпийской дорожке. Автомобиль массой более 2,3 тонны послушно бежит зигзагами, мягко припадая на большие колеса и четко прописывая траектории – в этом заслуга электронно управляемых амортизаторов и полного привода, отводящего 60% крутящего момента на задние колеса.

/Фото: Кирилл Тищенко
/Фото: Кирилл Тищенко

Способность GT Speed молниеносно следовать за рулем удалось оценить во время инцидента на тихой проселочной дороге. Знайте: когда немец включает поворотники, он не сообщает о желании перестроиться, он говорит: я перестраиваюсь, а остальное – не мои проблемы. Поморгав пару секунд поворотниками, большой туристический автобус начал выезжать из кармана прямо наперерез нашему GT Speed. Благородный салон «британца» с вставками из гильошированного алюминия огласился непарламентскими выражениями, и вслед за рывком руля Bentley прыгнул в сторону так резво, как будто больше нас испугался автобуса. А затем одиннадцать миллионов триста тысяч рублей движимого имущества (именно с такой отметки начинается цена на GT Speed в России) продолжили тихо шуршать шинами по дороге в целости и сохранности.

Ближе к вечеру мы остановились полюбоваться идиллическим пейзажем с изумрудными лугами в баварском стиле. Новый Bentley произвел фурор среди местных буренок, пришедших осмотреть новинку организованной группой в количестве шести голов. Интересно, что на отделку интерьера Bentley GT уходит от шести до девяти коровьих шкур, причем именно баварских – ведь на здешних пастбищах нет сорняков и кустарников, способных повредить кожу животного. Не исключено, что коровы, начавшие в конце концов пронзительно мычать, кое-что поняли о жизни, заглянув в салон купе.

/Фото: Кирилл Тищенко
/Фото: Кирилл Тищенко

Впрочем, Bentley Continental GT Speed способен навеять мысли о бренности существования не только баварским коровам. Доставая свой скарб из похожего на бархатную шкатулку багажника, я невольно подумал о том, что и сам, в сущности, оказался в роли бижутерии, на время заброшенной в дорогую шкатулку для фамильных драгоценностей. Но эта же мысль может посетить любого хозяина GT Speed – по словам представительницы компании, 70% всех выпущенных Bentley до сих пор ездят по дорогам. Вот только интересно, меняются ли шансы Bentley на вечную жизнь в зависимости от мощности двигателя.

/Ведомости
/Ведомости