Статья опубликована в № 2544 от 15.02.2010 под заголовком: «Автотор» уезжает из зоны

"Ижавто" и "Автотор" станут частью российско-корейского автоальянса

Калининградский «Автотор» хочет купить обанкротившийся завод «Ижавто», чтобы производить там автомобили Hyundai или Kia

  • Алексей Непомнящий
На покупку «Ижавто» для производства Hyundai или Kia у «Автотора» есть деньги
М.Стулов
«Автотор»

Автопроизводитель. Выпускает модели BMW, Kia, Chevrolet, Cadillac и Opel. Мощность – 170 000 машин в год. Производство – 60 258 автомобилей (2009 г., падение на 44,5% по отношению к 2008 г.).

Автотор» готов выкупить 100% акций остановившегося в прошлом году завода «Ижавто» за $35–40 млн, такое предложение он направил Сбербанку, рассказал «Ведомостям» старший вице-президент «Автотора» Александр Сорокин. Есть и альтернативное предложение – выкупить контрольный пакет акций «Ижавто» и доинвестировать в него до $100 млн. Это предложение обсуждалось с топ-менеджментом «Ижавто» (контролирует 75% акций компании), подтвердил источник «Ведомостей» в компании. Но решение будет принимать Сбербанк, как крупнейший кредитор, в залоге у которого находится 75% акций «Ижавто», отметил он.

Мощность «Ижавто» – 220 000 автомобилей в год. До кризиса завод выпускал Kia Sorento и Kia Spectra, ВАЗ-2104 и фургон «Ода», но в мае 2009 г. встал из-за отсутствия средств. В сентябре на заводе была введена процедура наблюдения. Долг компании на конец сентября составлял 13 млрд руб., из которых 8 млрд руб. приходилось на Сбербанк. Осенью представители «Ижавто» несколько раз объявляли, что договорились о возобновлении сборки Kia в режиме контрактного производства, но процесс так и не был запущен.

У «Автотора» есть проект с крупным иностранным производителем, под который требуются новые мощности, уверяет Сорокин. Средства на сделку у завода есть, ему не придется занимать, утверждает он.

С кем из автопроизводителей ведутся переговоры, Сорокин не говорит. «Автотор» хочет купить «Ижавто» в интересах Hyundai (владеет 51% Kia Motor), рассказали «Ведомостям» сотрудники двух автомобильных компаний. Представители Hyundai и Kia от комментариев отказались. Представитель Kia лишь добавил, что его компания заинтересована в возобновлении сборки ее машин в Ижевске.

Сбербанк рассматривает предложение «Автотора», который действует совместно с Hyundai и Kia, и озвучивавшийся «Ижавто» проект по контрактной сборке Kia, рассказал «Ведомостям» источник в банке. Бизнес-планов ни по одному, ни по другому предложению нет, отмечает он. Они должны быть готовы к 25 февраля, когда их рассмотрит комитет кредиторов, который и должен принять решение. Основной вопрос в том, какой дисконт долга предложат претенденты кредиторам «Ижавто», говорит собеседник «Ведомостей».

Hyundai уже строит завод в Санкт-Петербурге мощностью до 150 000 машин в год. Его планируется запустить в 2011 г. Но для корейского консорциума покупка «Ижавто» – выгодная сделка, полагает директор российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов. Уже в 2015 г. объемы продаж на российском авторынке должны выйти на уровень 3,5 млн автомобилей. Так что Hyundai/Kia потребуются новые мощности. Хотя предложение о покупке «Ижавто» наверняка было идеей не корейцев, а менеджеров «Автотора», рассуждает Видулов. Ведь они понимают, что привилегированному положению калининградского завода в скором времени может прийти конец.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать