Статья опубликована в № 2573 от 30.03.2010 под заголовком: Полюбили «классику»

Россияне меняют автохлам на автостарину

Программа утилизации подстегнула спрос на продукцию «АвтоВАЗа», более половины заявок приходится на самые дешевые заднеприводные модели
С государственной помощью россияне готовы менять старую вазовскую «классику» на новую
А.Махонин

Практически сразу после старта программы утилизации 8 марта обнаружился дефицит некоторых моделей Lada, рассказали «Ведомостям» несколько дилеров. Наибольшим спросом пользуется «классика»: Lada 2105 и Lada 2107, говорит коммерческий директор «Автогермеса» Александр Чулков. «Пятерки» закончились практически мгновенно, после этого люди стали переключаться на «семерки» – это самые дешевые машины в линейке «АвтоВАЗа», а благодаря утилизационным сертификатам на 50 000 руб. их цена стала ниже почти на треть, объясняет он: без скидок стоимость Lada 2105 – от 163 576 руб., Lada 2107 – от 176 307 руб. Другие модели «АвтоВАЗа» по программе утилизации продаются куда менее активно, хуже всего – Priora, на которую практически нет заявок, отмечает Чулков. Lada 2105 по специальной цене 99 000 руб. разошлись за пару дней, теперь дилеры пытаются переключить внимание покупателей на другие модели, спрос на которые не так велик, например на Samara и Kalina, подтверждает гендиректор тольяттинского «Автотрейда» Владимир Яркин.

До начала программы утилизации «классика» особым успехом не пользовалась, запасы нераспроданных машин пополнялись в основном именно за счет этих машин, говорит заместитель гендиректора «Автостата» Сергей Целиков. В прошлом году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, наиболее ходовой моделью была Priora, «АвтоВАЗ» продал 99 473 таких автомобиля, «классики» было продано лишь 67 216 машин. В начале этого года Priora сохранила лидерство: за январь – февраль было продано 11 888 этих автомобилей, а «классика» уступила по популярности не только моделям «АвтоВАЗа», но и Renault Logan и Ford Focus: за два месяца было продано лишь 5109 Lada 2105/2107. Сказался отложенный спрос: небогатые покупатели, услышав про программу утилизации, решили подождать с покупкой до марта, сейчас этот спрос реализуется, объясняет Целиков. К тому же «АвтоВАЗ», ориентируясь на спрос, в последние месяцы снизил производство «классики» и перевел ее с первой нитки конвейера, закрытой на модернизацию, на вторую, где собирается и Samara.

По данным Минпромторга на 19.30 понедельника, с 8 марта было выдано 28 234 утилизационных сертификата из 200 000, которые предполагается выдать до 1 ноября этого года. Безусловным лидером является «АвтоВАЗ»: около 70%, или 20 000 сертификатов, было выдано на покупку Lada, говорит представитель министерства.

Фактически проданных машин значительно меньше: на конец прошлой недели было продано около 25 000 Lada, но из них по программе утилизации – лишь 5000, отметил директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.

«Классика» действительно бьет рекорды: 50–60% желающих купить Lada сделали свой выбор именно в пользу этих машин, говорит Буренков. По словам Чулкова, в салонах уже образуются очереди на «классику», после оформления всех документов людям приходится ждать около 10 дней получения машины, а покупателям, которые хотят купить «классику» за наличные без программы утилизации, порой приходится отказывать. «АвтоВАЗ» пообещал дилерам помочь решить проблему и уже начал отгрузку дополнительных машин, говорит Чулков.

«АвтоВАЗ» не ожидал, что всплеск спроса на «классику» будет таким сильным, признает Буренков. Но срочно менять производственные планы компания не собирается: план на апрель уже утвержден, в следующем месяце автозавод собирается выпустить 40 300 Lada, на 5,5% больше, чем в марте. Сколько из них придется на «классику», Буренков не говорит, однако отмечает, что с учетом повышенного спроса на эти модели будет составляться производственный план на май текущего года и на следующие месяцы.

Заводу стоило бы подумать не только об увеличении производства, но и о росте цены на «классику»: это нормальная рыночная реакция на быстрый рост спроса, отмечает Яркин. «АвтоВАЗу» также следовало бы серьезно заняться переключением спроса с «классики» на значительно более прибыльную Samara, отмечает Удалов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать