Статья опубликована в № 2578 от 06.04.2010 под заголовком: Трое за «Аськой»

За "аську" поборются две российские и китайская компании

Обязывающие предложения о покупке онлайн-мессенджера ICQ подали российские Digital Sky Technologies (DST), «Профмедиа» и китайская Tencent
AOL

Интернет-компания. акционер – Time Warner. финансовые показатели (9 месяцев 2009 г.): выручка – $3,42 млрд, EBITDA – $1,25 МЛРД.

О том, что AOL собрала обязывающие предложения о покупке ICQ, «Ведомостям» рассказал менеджер одного из организаторов сделки и подтвердили источники, близкие к двум претендентам – «Профмедиа» Владимира Потанина и DST Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова. Кроме них предложение направила китайская телекоммуникационная компания Tencent, добавляет источник, близкий к акционерам одного из претендентов. О ее интересе слышал и менеджер одного из организаторов сделки.

Когда будут подведены итоги тендера, собеседники «Ведомостей» не знают. Представители DST и «Профмедиа» отказались от комментариев, AOL и Tencent на запросы «Ведомостей» не ответили.

В декабре AOL отделилась от Time Warner и начала продавать непрофильные активы. Среди них оказалась ICQ, которую AOL оценила в $300 млн.

«Профмедиа» предложила за нее около $120 млн, рассказывает один из претендентов. Предложение DST выше, утверждает он. Ранее источник The Wall Street Journal, близкий к участникам потенциальной сделки, говорил, что DST может предложить за компанию $200–250 млн.

Клиенты ICQ могли бы пригодиться Mail.ru и Rambler, подконтрольным DST и «Профмедиа» соответственно, рассказывали близкие к ним источники. У Mail.ru есть аналогичный проект «Агент@Mail.ru» с ежемесячной аудиторией около 12 млн пользователей, и ICQ – ее основной конкурент в России. Rambler стала партнером ICQ еще в 2005 г., выпустив совместную русифицированную версию мессенджера – у Rambler ICQ сейчас 5 млн пользователей. Похожее партнерство у ICQ с «Яндексом» (4 млн человек).

Подобная ситуация у Tencent: она поддерживает один из самых популярных в Китае мессенджеров – QQ.

Большинство клиентов ICQ – русскоязычные. Доля русскоязычной аудитории мессенджера – 44%, или около 18,5 млн из 42 млн пользователей, сообщил в марте управляющий директор ICQ Элиав Моше. AOL приглашала участвовать в тендере на ICQ еще несколько российских компаний – сотовых операторов и «Яндекс», но они отказались, рассказывали «Ведомостям» источники, близкие к организаторам сделки и этим компаниям.

Основные доходы ICQ приносят баннеры и контекстная реклама в результатах поиска. AOL не раскрывает финансовые показатели ICQ. Известно лишь, что выручка Rambler от рекламы в ICQ составила в 2008 г. около $6 млн, а в 2009 г. был «похожий результат», сказал близкий к ней источник. Однако «безотносительно к ICQ» МТС пока не увидела бизнеса для себя в подобного рода проектах, заявил на днях в интервью «Ведомостям» ее президент Михаил Шамолин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать