Статья опубликована в № 2579 от 07.04.2010 под заголовком: В моде «классика»

"АвтоВАЗу" приходится работать по субботам

Спрос на «классику» заставил «АвтоВАЗ» увеличить ее производство и даже ввести рабочие субботы. Следом могут вырасти и цены на эти машины
А.Махонин

Со стартом программы утилизации «классика» «АвтоВАЗа», до того не пользовавшаяся популярностью, стала дефицитом: за Lada 2105 и Lada 2107 начали выстраиваться очереди, рассказывали «Ведомостям» дилеры автозавода в конце марта. «АвтоВАЗ» наконец решил отреагировать на рост спроса: за апрель он увеличит объем производственной программы на 5,9% до 42 702 автомобилей, сообщила вчера компания. Производство вырастет именно за счет «классики», в апреле будет произведено около 10 000 этих машин, уточнил директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков (прежний план не раскрыл). «АвтоВАЗ» даже введет рабочие субботы, сообщил завод.

«Классика» пользуется бешеной популярностью при продаже по программе утилизации, объясняет Буренков. В марте, по данным компании, было продано 6912 Lada 2105/2107. На них пришлось 20,2% всех продаж завода, и 42% – по программе утилизации. Формируется и отложенный спрос: около 50–60% заявок на покупку Lada по этой программе приходится именно на «пятерки» и «семерки», отмечает Буренков. В феврале же доля «классики» в продажах «АвтоВАЗа» составляла всего 13,2% (2668 машин).

Увеличивать производство «классики» «АвтоВАЗу» бы не хотелось. Lada 2105/2107 сейчас производятся на той же нитке конвейера, что и более рентабельная Lada Samara, и увеличение производства «классики» негативно скажется на финансовых показателях завода, говорит Буренков. Завод пытается переключить внимание покупателей на более рентабельные продукты, в первую очередь Samara и Kalina, отмечает он. Например, компания продолжает рекламировать Lada Kalina в базовой комплектации за 199 000 руб. (с учетом премии за утилизацию), добавляет он. Стандартная цена на Kalina в этой комплектации – 256 490 руб. Доля Kalina в продажах «АвтоВАЗа» также растет, отмечает Буренков: если в феврале этого года на нее приходилось 15,7%, то в марте – 18,9%.

Но «классика» сильно дешевле. «Пятерка» стоит 163 576 руб. (минимальная комплектация, без сертификата), «семерка» – 176 307 руб.

Из-за спроса «АвтоВАЗ» подумывает поднять цену на классику, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к компании. Сильного повышения не будет, уверен он, важно, чтобы покупатели не почувствовали себя обманутыми. Есть и другая причина возможного повышения цен: в последние месяцы дорожает сталь и растут издержки завода, отмечает он. Буренков это не комментирует.

Ситуация с «классикой» критическая: машин нет, покупатели готовы записываться в очередь на покупку на середину лета, говорит коммерческий директор «АвтоГермеса» Александр Чулков. Повышение цен проблемы не решит, нужно увеличивать производство, считает он. Решение повысить цену будет логичным, не согласен гендиректор «Автостата» Сергей Целиков: увеличить производство до уровня спроса все равно невозможно, но завод сможет извлечь дополнительную прибыль.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать