Статья опубликована в № 2607 от 19.05.2010 под заголовком: «Яндекс» вышел в свет

"Яндекс" бросил вызов Google

Сегодня на yandex.com заработает поиск «Яндекса» по зарубежным сайтам. Решив выделить его в отдельный домен, компания бросает вызов Google
Yandex N.V.

интернет-компания. Владеет 100% российского ООО «Яндекс». Акционеры : около 30% (включая опционы) принадлежит основателям и менеджерам «Яндекса», 60% – инвестфондам, 10% – частным инвесторам и бывшим сотрудникам, золотая акция – у Сбербанка. Выручка (данные компании, 2009 г.) – 8,7 млрд руб.

Сегодня «Яндекс» запустит альфа-версию поиска по зарубежным сайтам на домене yandex.com, рассказал представитель компании Очир Манджиков. «Яндекс» начал индексировать зарубежный интернет два года назад и за это время занес в свой список более 4 млрд страниц на иностранных языках (80% – на английском). На российском домене yandex.ru установлен фильтр, позволяющий искать только по зарубежным сайтам. А поиск в зоне .com станет «площадкой для тестирования по мировому интернету».

Таким образом «Яндекс» публично заявил, что у него есть полноценный поиск по иностранным сайтам, говорит предправления «Финама» Владислав Кочетков. Получается, он готов конкурировать с глобальными проектами, прежде всего с Google, это знаковое событие для рунета, считает он. По данным comScore, в 2009 г. «Яндекс» по числу поисковых запросов попал на 7-е место в топ-10 мировых поисковиков; первые три – у Google, Yahoo! и Baidu.

4 млрд иностранных страниц для мировой конкуренции немного. По оценке «Яндекса», мировые поисковики проиндексировали около 100 млрд страниц. У «Яндекса» проиндексировано 5,25 млрд страниц в России и СНГ. Google в 2008 г. заявляла, что знает триллион сайтов. Среди них много дубликатов, сайтов, которые перенаправляют пользователей на рекламу, и сайтов с уже удаленной информацией, предполагает основатель поисковика Nigma.ru Виктор Лавренко. Полезных сайтов – «десятки миллиардов», говорит он. Представитель Google это не комментирует.

Но эти 4 млрд страниц помогут «Яндексу» удержать часть российских пользователей от похода за иностранным поиском к конкурентам, считает партнер компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. В день по размещенным внизу каждой страницы результатов поиска ссылкам («искать то же самое в других поисковиках») «Яндекс» отдает 1,5–2 млн пользователей, оценивает он.

Чтобы стать конкурентом мировых поисковиков, «Яндексу» достаточно проиндексировать 20 млрд страниц, считает Лавренко, а также рекламировать свой поиск за рубежом. Технологии у «Яндекса» есть, для доведения сервиса до мирового уровня ему потребуются оборудование и программисты, говорит Лавренко. Это будет стоить несколько миллионов долларов – совсем немного для «Яндекса». «Яндекс» не будет рекламировать свой поиск на Западе, пока это сервис для российских пользователей, возражает Манджиков.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать