Статья опубликована в № 2617 от 02.06.2010 под заголовком: Кого ищет «Яндекс»

"Яндекс" начинает поиск стартапов

«Яндекс» начинает поиск стартапов. Сперва он поможет им вырасти, поделившись технологиями, а потом, возможно, купит
Стартдаун. 90

миллионов долларов – столько вложено в российские стартапы в 2009 г.

5

миллиардов долларов – столько вложено в американские стартапы в 2009 г. Источник: «Финам»

Yandex N. V.

интернет-компания. Владеет 100% российского ООО «Яндекс». Акционеры: около 30% (включая опционы) принадлежит основателям и менеджерам «Яндекса», 60% – инвестфондам, 10% – частным инвесторам и бывшим сотрудникам, «золотая акция» – у Сбербанка. Выручка (данные компании, 2009 г.) – 8,7 млрд руб.

Яндекс» ищет команды, разрабатывающие новые технологии, приложения и сервисы, рассказал «Ведомостям» один из основателей «Яндекса» Илья Сегалович. Компания уже договорилась с несколькими инкубаторами и стартап-сообществами, которые будут помогать в поисках. По словам Сегаловича, «Яндексу» интересны все новые модели бизнеса в интернете, популярные у большой аудитории, но прежде всего – мультимедийные технологии (распознавание лиц, объектов на картах, 3D-моделирование объектов для карт, анализ и синтез речи), геолокационные сервисы (навигация, определение дорожной ситуации), анализ и структурирование информационных потоков (почта, блоги, новости), рекламные технологии и обработка персональных данных.

«Яндекс» готов делиться со стартапами своими технологиями – API (Application Programming Interface) всех сервисов. Это может быть интересно командам, у которых есть хорошая идея, но нет технологий для ее реализации, говорит Сегалович. Например, если нет денег на базы данных географических карт, эти карты можно взять у «Яндекса», объясняет он.

Отбирать проекты будут инвестфонды и стартап-сообщества, «Яндекс» уже договорился со StartupPoint, бизнес-инкубатором ГУ-ВШЭ, GreenfieldProject. Финансировать стартапы «Яндекс» не собирается, но, если сервис окажется успешным, впоследствии компания может его приобрести.

Стартапам мало дать деньги и технологии, они должны знать, что в случае успеха могут быть интересны крупным компаниям, уверен Сегалович. Стартапам не хватает инфраструктурной поддержки, согласен директор холдинга «Главстарт» (в него входит StartupPoint) Аркадий Морейнис. У Greenfield есть несколько проектов, которые могут быть предложены «Яндексу», говорит соучредитель Greenfield Ренат Гарипов. То, что делает «Яндекс», соответствует международному опыту, считает замруководителя бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ Людмила Павлова: крупные технологические компании (Intel, Microsoft, Cisco) работают со стартапами, оказывая им разную поддержку.

Традиционно Mail.Ru разрабатывает все сервисы самостоятельно, однако «мы мониторим рынок в поисках интересных проектов и открыты для предложений инвестирования», говорит представитель компании. Другое дело, что стартапы с внятными бизнес-планами и адекватными менеджерами – большая редкость на рынке, оговаривается он. В поисках новых сервисов Mail.ru пошла немного другим путем – она открыла для всех API, с помощью которого можно создавать приложения для «Мой мир@Mail.Ru». Сторонние разработчики могут использовать эту возможность и зарабатывать хорошие деньги вместе с Mail.ru. Например, использовав API «В контакте», компания I-Jet сделала игру «Счастливый фермер», которая принесла за год $20 млн.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать