Статья опубликована в № 2676 от 25.08.2010 под заголовком: Megane московской сборки

Renault будет собирать в Москве Megane и Fluence

Осенью Renault начнет в Москве крупноузловую сборку моделей C-класса Megane и Fluence. Компании нужно загружать расширенные в начале года мощности, к тому же она сэкономит на пошлинах

О планах начать сборку новых автомобилей на московском заводе «Автофрамос» (94% – у Renault, 6% – у правительства Москвы) «Ведомостям» рассказала представитель «Автофрамоса» Оксана Назарова. По ее словам, об этом будет объявлено на открывающемся сегодня Московском международном автосалоне. В продажу Megane и Fluence российской сборки поступят в начале 2011 г.

В настоящий момент «Автофрамос» собирает в России две модели Renault – седан Logan (производство начато в 2005 г.) и хетчбэк Sandero (в начале 2010 г.), обе эти модели – B-класса и выполнены на платформе Renault/Nissan B0. Седан Fluence и хетчбэк Megane сделаны на платформе C-класса.

«Renault изначально собирался производить в России широкий спектр автомобилей, мы просто расширяем свой модельный ряд», – говорит Назарова. До кризиса это мешали сделать ограниченные мощности «Автофрамоса» – завод еле справлялся со спросом на Logan, но в начале года «Автофрамос» увеличил мощности вдвое до 160 000 автомобилей в год, объясняет она. По словам Назаровой, с весны компания набирала и обучала рабочих, это позволит заводу с осени увеличить темпы работы, чтобы справиться с дефицитом Logan и Sandero, и запустить на той же линии сборку Fluence и Megane.

Продаваться автомобили будут в России, розничные цены останутся на нынешнем уровне, но локализация производства позволит дольше их не повышать, продолжает она; в салонах дилеров Fluence стоит 620 320–769 680 руб., Megane Hatchback – 660 100–751 500 руб. Сколько машин C-класса собирается выпускать «Автофрамос», Назарова не говорит: «Объемы определит рынок». Продажи Fluence в России стартовали в конце марта 2010 г., по данным самой компании, к концу июля было продано 2525 автомобилей; Megane с января по июль продано 1699 штук.

У Renault в этом году появились дополнительные мощности, а с 2012 г. начнет контрактную сборку автомобилей для Renault «АвтоВАЗ», т. е. французскому концерну имеет смысл уже сейчас ставить на конвейер в России новые модели, считает директор российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов. Инвестиции в расширение модельного ряда незначительны – мощности у «Автофрамоса» уже есть, зато компания сможет сэкономить на импортных пошлинах, ведь на готовые автомобили минимальная ставка составляет 30%, а компоненты в режиме промсборки можно ввозить по ставкам 0–5%, говорит руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать