Статья опубликована в № 2677 от 26.08.2010 под заголовком: Вырубка под присмотром

Представитель Ротенберга в совете директоров компании, которая рубит Химкинский лес

У компании, которая будет строить участок автодороги Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес, обнаружился серьезный административный ресурс. В ее совет директоров входит представитель Аркадия Ротенберга, давнего приятеля премьер-министра Владимира Путина
  • Ринат Сагдиев
Д.Гришкин

Росавтодор прошлым летом заключил соглашение о строительстве первого участка дороги Москва – Санкт-Петербург с Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК). Она создана в 2007 г. французской Vinci и ее подразделением Eurovia специально для работы в России. Никакой отчетности СЗКК не публикует, и о том, что в ее совет директоров с 2007 г. входит Георгий Коряшкин, стало известно из отчетов публичной компании – Новороссийского морского торгового порта (НМТП), в совет директоров которого он тоже входит (в отчете приведен послужной список Коряшкина). Его основная должность – гендиректор компании «Энпиви инжиниринг», подконтрольной Ротенбергу. В совет директоров порта Коряшкин был избран весной 2008 г., когда совладельцами порта стали структуры Ротенберга.

Более 10 лет Коряшкин проработал бок о бок с сыном Аркадия Ротенберга Игорем: с 1999 г. – в Минимуществе, с 2004 г. – в РЖД; в 2006 г. Коряшкин стал гендиректором «Энпиви инжиниринга», а Игорь Ротенберг – членом совета директоров этой компании. «Энпиви инжиниринг» действует в интересах Аркадия Ротенберга – ее сотрудники входят в советы директоров большинства его компаний, подтверждает представитель «Стройгазмонтажа», объединившего строительные компании братьев Аркадия и Бориса Ротенбергов.

Но в СЗКК Коряшкин был «приглашен в совет директоров в статусе независимого директора», так как он «специалист в сфере проектов в области инфраструктуры», объясняет представитель компании. Коряшкин входит и в совет директоров Невской концессионной компании, выигравшей тендер на строительство платного Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге стоимостью 47,7 млрд руб.

В «Энпиви инжиниринге» и «Стройгазмонтаже» «Ведомостям» отказались объяснить, чьи интересы представляет Коряшкин в компании, получившей право построить участок платной трассы Москва – Санкт-Петербург стоимостью 66 млрд руб. Официальный представитель Аркадия Ротенберга утверждает, что «Ротенберг к этому отношения не имеет», а Коряшкин входит в совет директоров СЗКК в качестве независимого директора. Связаться с ним самим «Ведомостям» не удалось, запрос в Vinci остался без ответа.

У СЗКК есть и российский совладелец – компания «Н-транс», об этом «Ведомостям» сообщили представители самой компании и руководителя управления инвестиционно-банковской деятельности «Тройки диалог» Андрея Шаронова (эта компания была финансовым консультантом проекта). В «Н-трансе» Коряшкина называют независимым директором и отказываются сообщить, кто его пригласил.