Статья опубликована в № 2699 от 27.09.2010 под заголовком: Volkswagen тормозит

Volkswagen не справился с российскими покупателями

Volkswagen просчиталась с потребностью россиян в бюджетных автомобилях. Ее новинка – Polo седан стоимостью от 399 000 руб. пользуется ажиотажным спросом, а очередь на машину выстроилась уже на год
  • Елена Виноградова,
  • Алексей Непомнящий
  • / Ведомости
Спустя три месяца после премьеры новинку от Volkswagen заказали 14 000 россиян
ИТАР-ТАСС

Volkswagen представила публике Polo седан, разработанный специально для развивающихся рынков, в июне. Тогда же дилеры начали принимать заказы на новую машину. Первые покупатели смогли забрать автомобили из салонов 10 сентября. За три месяца компания собрала около 14 000 заказов на эту модель, отмечает представитель «Фольксваген груп рус» Юлия Карулина. Завод компании в Калуге с валом заказов справиться не в состоянии.

Как показал опрос «Ведомостей», московские дилеры принимают заказы на Polo седан самое раннее на март-апрель, а некоторые – даже на осень 2011 г. При этом сейчас необходимо заплатить за бронь от 10 000 до 50 000 руб. Лучше поторопиться – в день заключается с десяток договоров на автомобиль, посоветовал корреспонденту «Ведомостей» менеджер в Musa Motors. «Спрос на модель грандиозный», – соглашается представитель группы «Независимость» Людмила Золотарева. На посвященный модели день открытых дверей в группе пришло чуть ли не 600 человек. Это почти втрое больше, чем бывает на презентациях других моделей, продолжает Золотарева. Входящий в группу дилер VW, «Автоганза», уже собрал около 1000 заказов, а сейчас заключает с покупателями Polo седан договоры поставки на весну, продолжает Золотарева. Правда, вчера корреспонденту «Ведомостей» в салоне могли пообещать поставку только на июнь.

На заводе в Калуге до конца 2010 г. предполагалось собрать 10 000 машин, а в 2011 г. – 30 000 автомобилей. Это не окончательные цифры: объемы производства могут быть увеличены, если спрос на эти машины будет столь же высоким, отмечает Карулина. Наращивать объемы компания будет осторожно, так как производство совершенно нового автомобиля на начальном этапе требует особенно тщательного контроля, предупреждает представитель марки Volkswagen Андрей Гордасевич.

Скачок спроса в сентябре привел к увеличению очередей и на многие модели других марок, но таких грандиозных – по 8–12 месяцев на другие массовые автомобили нет, рассказал коммерческий директор группы «Автомир» Андрей Дя.

Непросто купить сейчас и некоторые модели Skoda, входящей в «Фольксваген груп», и тоже из-за завода в Калуге. Представительство Skoda в сентябре сообщило дилерам, что часть заказанных покупателями машин вместо нынешнего года будет собрана только в следующем, и попросило перезаключить договоры с покупателями на новое время поставки, рассказали «Ведомостям» несколько дилеров. Пиар-менеджер марки Тимур Алиев подтверждает это. Дело в том, что с сентября завод отказался от режима крупноузловой сборки, перейдя на полный цикл производства моделей Skoda Fabia (от 399 000 руб. с двигателем 1,2 л, мощностью 70 л. с.) и Octavia (от 549 000 руб. с двигателем 1,4 л, мощностью 80 л. с.), а также Volkswagen Tiguan и Polo седан. На полную мощность новая линия еще не вышла, а спрос на автомобили осенью резко вырос в первую очередь из-за программы утилизации. Так и возник дефицит, сетует Алиев.

С весны 2008 г. калужский завод производил по технологии крупноузловой сборки более 20 моделей легковых и легких коммерческих автомобилей под брендами Volkswagen, Skoda и Audi. В начале сентября компания объявила о завершении крупноузловой сборки, так как по условиям режима промсборки, дающего возможность ввозить в Россию автокомпоненты по льготным ставкам импортной пошлины, заниматься крупноузловой сборкой заводы могли не более 2,5 года с момента открытия. Сейчас в режиме крупноузловой сборки собираются лишь кроссовер Volkswagen Touareg и микроавтобус Volkswagen Multivan, однако компоненты для них ввозятся по обычным ставкам.

«Мы занимаемся решением проблемы, часть автомобилей будем завозить из Чехии», – обещает Алиев. Но импортировать много машин не получится, ведь и в Европе спрос на Skoda высок.

«Завод не может производить такое количество автомобилей, которое требует растущий спрос, – признает Дмитрий Паршиков, региональный директор розничного подразделения «Рольф» в Петербурге. – Мы по возможности предлагаем клиентам заменить автомобиль на доступный и рассчитываем на помощь производителя, который обещает импортные машины».

«Кто-то из потенциальных покупателей откажется от покупки Polo седан, но многие подождут. Тем более что сейчас в дефиците и многие другие автомобили», – считает заместитель гендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Такая ситуация неизбежна при запуске новой популярной модели, продолжает он. Московские дилеры Skoda Octavia обещают поставить лишь в феврале 2011 г., а Fabia – в ноябре-декабре из импортной партии.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать