Статья опубликована в № 2768 от 12.01.2011 под заголовком: Lada набирает класс

«АвтоВАЗ» выходит в новый сегмент автомобильного рынка

«АвтоВАЗ» реанимирует проект создания автомобиля класса C. Он появится в 2014–2015 гг., а до тех пор под брендом Lada будет выпускаться фейслифтинговая версия Nissan Almera
«АвтоВАЗ»

Автопроизводитель. Основные акционеры – Renault (25%), «Тройка диалог» (24,8%), «Ростехнологии» (18,8%). Капитализация – 55,8 млрд руб. Финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2010 г.): выручка – 62 млрд руб., прибыль – 3,1 млн руб.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно помотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Такое решение принято на стратегической сессии топ-менеджеров Renault, Nissan и «АвтоВАЗа», рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «АвтоВАЗу». По его словам, компании совместно разработают новую платформу и начнут собирать на ней автомобили с 2014-2015 гг. на «Ижавто» («АвтоВАЗ», «Ростехнологии» и Сбербанк в декабре подписали меморандум о выкупе и модернизации его мощностей).

Член правления и гендиректор Renault в России и СНГ Брюно Анселен подтвердил «Ведомостям», что «АвтоВАЗ» вместе с Renault-Nissan разработают новую платформу C-класса. По его словам, основную роль в разработке будут играть инженеры «АвтоВАЗа», они будут стремиться использовать максимальное число узлов, которые есть в машинах Renault-Nissan. От использования существующей платформы Renault-Nissan C, на базе которой сделаны Renault Megane, Fluence и Nissan Qashqai, было решено отказаться «по вопросам стоимости», объясняет Анселен.

В принятой в марте стратегии развития «АвтоВАЗа» до 2020 г. говорилось, что компания намерена в 2015-2016 гг. начать сборку седана и кроссовера класса C, к 2019 г. объем продаж этих автомобилей должен вырасти до 160 000 и 50 000 автомобилей в год.

Предполагалось, что седаны будут стоить около 400 000 руб., а кроссоверы — на 100 000 руб. дороже. В разработку и постановку на конвейер седанов «АвтоВАЗ» собирался вложить 13,5 млрд руб., кроссоверов — еще 6,8 млрд. Но скорее всего от производства кроссоверов компания откажется, а инвестиции в разработку автомобиля удастся несколько сократить, надеется источник, близкий к компании. Целевые показатели продаж также будут снижены, а цена седана будет начинаться от 470 000-480 000 руб. Окончательные параметры утвердит в марте совет директоров «АвтоВАЗа», отмечает он.

Временное решение

Lada C-класса появится до того, как будет разработана платформа для нее, говорят собеседники «Ведомостей». Renault-Nissan предложил «АвтоВАЗу» пока выпускать под своим брендом автомобиль, основанный на одной из платформ этого класса, рассказал Анселен. Это будет фейслифтинговая версия седана SM3 CE, разработанного Renault Samsung Motors, она начнет выпускаться в 2012 г., уверяет источник, близкий к «АвтоВАЗу». По его словам, инвестиции в проект составят около $20 млн. Представители Renault и Nissan это не комментируют.

SM3 CE основан на платформе Renault-Nissan C, на европейских рынках он продается под названием Nissan Almera Classic.

В базовой комплектации он оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем (107 л. с.), механической коробкой передач и не содержит практически никаких опций, доступных в более дорогих комплектациях, — ABS, электростеклоподъемников, аудиосистемы, кондиционера и т. д. В России цена Almera начинается от 461 000 руб. По данным «Автостата», в январе — ноябре прошлого года их было продано 7113, на 28% меньше, чем за тот же период 2009 г.

Решение о разработке автомобилей C-класса предусмотрено стратегией развития «АвтоВАЗа», но окончательных решений на этот счет пока не принято, утверждает представитель компании. Это должен быть сравнительно недорогой автомобиль для своего класса, но он будет самым дорогим в модельной гамме «АвтоВАЗа», добавил он, не комментируя другие детали.

Цель Renault-Nissan — пересадить потребителей «АвтоВАЗа» на свои машины, говорит директор «Автостата» Сергей Целиков, логично, что альянс форсирует разработку автомобилей российского завода на своей платформе. Almera — самый дешевый автомобиль C-класса Renault-Nissan, логично было предложить «АвтоВАЗу», специализирующемуся на выпуске бюджетных автомобилей, именно эту машину, отмечает он. Наверняка тольяттинский завод попытается еще больше снизить себестоимость, но рассчитывать на большие объемы продаж этих машин вряд ли приходится: для «АвтоВАЗа» это скорее способ предложить больший выбор для своих клиентов, полагает Целиков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать