Летучий стратег

Положение Матвея Урина, возможно, не было бы столь серьезным, если бы в раскуроченной его охраной BMW не оказался Фаассен Йоррит Йост, про которого говорят, что он знакомый дочери Владимира Путина

Про Фаассена «Ведомостям» рассказали его бывшие коллеги.

Он подданный Нидерландов, учился на архитектора в университете в Гааге. Ему 30 лет, и как минимум несколько лет он живет в России.

В ноябре 2007 г. Фаассен устроился на работу в «Газпромбанк-инвест» главным специалистом управления загородной недвижимости. Коллеге Фаассена по «Газпромбанк-инвесту» он запомнился как «абсолютно европейский молодой человек с приятными манерами». «В «Газпромбанк-инвесте» штатных сотрудников на тот момент было не более 30 человек, а уж единственного иностранца среди них невозможно было не заметить, – вспоминает собеседник «Ведомостей». – Мы все ломали голову, откуда он мог здесь взяться?» Фаассен, по его словам, участвовал, например, в строительстве закрытого дачного поселка в районе Новой Риги, в офисном проекте в Петербурге.

В середине октября 2008 г. Фаассен ушел в «Стройтрансгаз» (к тому моменту перешел под контроль Газпромбанка) на более высокую должность – вице-президента. Бывший предправления «Стройтрансгаза» Вячеслав Махонин «практически не помнит» Фаассена, хотя тот занял в компании заметное место – вскоре стал членом правления и возглавил департамент стратегического планирования.

«Во всех отношениях приятный молодой человек, – вспоминает бывший сотрудник «Стройтрансгаза». – Ему сразу же выделили 60-метровый кабинет с секретарем и служебный Lexus. Среди сотрудников «Стройтрансгаза» было распространено мнение, что он хороший знакомый семьи Путиных, это была любимая тема внутрикорпоративных дискуссий» (пресс-секретарь Путина отрицает знакомство дочери премьера с Фаассеном). Из стратегических предложений Фаассена его бывший коллега смог вспомнить такое: «Он сказал как-то, что одна из базовых стратегических задач «Стройтрансгаза» – открыть детский сад для детей сотрудников».

«Очень приятный молодой человек. Неплохо по-русски говорил», – вспоминает Александр Рязанов, возглавлявший «Стройтрансгаз» после Махонина. Ему Фаассен запомнился хорошо. Дело в том, что к моменту прихода Рязанова ситуация в «Стройтрансгазе» была плачевная – чистый убыток за девять месяцев 2008 г. составил 2,2 млрд руб. Поэтому, рассказывает Рязанов, он первым делом решил сократить 50% сотрудников головного офиса, чье содержание обходилось более чем в 1 млрд руб. в год. Членам правления Рязанов предложил добровольно написать заявление с просьбой вдвое сократить зарплату, а заодно отказаться от бонусов и служебных машин.

«И вот Фаассен единственный начал на правлении выступать против моих предложений – возражал, что с людьми так нельзя поступать, – вспоминает Рязанов. – Убеждал сослуживцев не идти у меня на поводу – не писать заявлений о сокращении зарплаты. Объяснял, что они должны отстаивать свои права. Я был просто поражен: молодой парень, и ключевым сотрудником не был, а выступает, ничего не боится. Спрашиваю: откуда такой взялся? Мне говорят: из Газпромбанка перешел. Я списывал это на западное либеральное воспитание».

Рязанов стал подумывать, не уволить ли ему бунтаря, но руководитель службы безопасности объяснил, что Фаассен «очень влиятельный человек», с ним конфликтовать не стоит. Рязанов очень удивился, но «вопросов лишних задавать не стал». В конце концов Фаассен перешел на работу в одно из подразделений Газпромбанка вместе со служебным Lexus, вспоминают в «Стройтрансгазе».

В конце 2010 г. Фаассен стал заместителем председателя совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «МЭФ-аудит». «Фаассен не занимается оперативным управлением и бывает в офисе только на заседаниях совета директоров», – говорит гендиректор «МЭФ-консалтинга» (входит в группу) Андрей Политыкин. В новой компании Фаассен тоже занялся стратегическим развитием, отвечает за продвижение группы за рубежом. Связаться с самим Фаассеном «Ведомостям» не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать