Статья опубликована в № 2810 от 15.03.2011 под заголовком: Путина обыграли

Роспатент отказался регистрировать «Володю и медведей» по политическим причинам

Роспатент отказался зарегистрировать марку водки «Володя и медведи», посчитав, что такое обыгрывание имени и фамилии первых лиц государства вредит интересам страны. Но «Винэксим» уже зарегистрировал этот знак на Украине и продает водку «Володя и медведи» в России
Цифра от «Путинки». 2,5-4

млн дал столько водки «Путинка» было продано в прошлом году, по данным ЦИФРРА

Коллегия Палаты по патентным спорам 15 февраля отказалась удовлетворить жалобу подмосковного ООО «Роялти» на отказ Роспатента зарегистрировать товарный знак «Володя и медведи» по 32-му (пиво, безалкогольные напитки) и 33-му (алкогольные напитки) классам, следует из материалов палаты. «Роялти» подала заявку на регистрацию в декабре 2009 г., а почти год спустя, в октябре 2010 г., Роспатент заявителю отказал, посчитав, что «регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака наносит ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам».

Представители «Роялти» в своем возражении доказывали, что «фантазийное словесное обыгрывание одного из самых популярных в России имен «Володя» и персонажей русских сказок – медведей (ср. «Маша и медведи», «Три медведя»)» не может причинять какой-либо ущерб интересам общества и государства. Имя «Володя» не содержит никаких указаний на конкретное лицо, подчеркивал заявитель.

Однако Палата по патентным спорам нашла эти возражения неубедительными. В силу того, что в 2000–2008 гг. президентом России был Владимир Путин, который сейчас занимает посты премьер-министра и председателя партии «Единая Россия», а с 2008 г. президентом стал Дмитрий Медведев, потребитель может воспринять данное словосочетание как обыгрывание имени и фамилии первых лиц государства и политической партии «Единая Россия», символом которой является медведь, написано в решении палаты. А использование производного от имени, «фамилии лиц, которые олицетворяют страну», и интерпретация «символа политической партии» на алкогольной продукции «расценивается как пренебрежительное отношение к власти».

Но это не помешает «Володе и медведям» продаваться в России. Такой знак уже зарегистрирован на Украине на компанию, аффилированную с группой «Винэксим», рассказал «Ведомостям» вице-президент «Винэксима» по маркетингу Станислав Кауфман – это он придумал марки «Володя и медведи» и «Путинка». Еще в 2007 г., буквально через несколько дней после того, как стало понятно, что Медведев сменит Путина на посту президента, работающая с «Винэксимом» Kaufman Production подала в Роспатент заявку на регистрацию знака «Володя и медведи» по 32-му и 33-му классам. Но эта заявка вскоре была отозвана, так как Kaufman Production получила сублицензии на дистрибуцию марок «Союзплодоимпорта» – «Советское» и «Московская» при условии, что не будет заниматься другими марками, говорит Кауфман. «Володю и медведей» зарегистрировали на Украине по месту производства продукта, который разливается на заводе Prime под Харьковом. После этого были поданы заявки по Мадридскому договору на регистрацию международного знака в разных странах, включая Россию. Ответа на эту заявку от Роспатента еще не поступало.

С прошлой недели «Володя и медведи» поставляется в Россию в магазины X5 Retail Group, рассказывает Кауфман. По его словам, в рознице водка стоит 170–180 руб. за 0,5 л.

Водка поступила на склады группы, но в продаже еще вчера ее не было, сообщил представитель X5.

ООО «Роялти» к «Винэксиму» отношения не имеет, утверждает Кауфман. «С одной стороны, то, что им отказали в регистрации, нас радует – не придется отстаивать наш знак в суде, но с другой стороны, формулировка отказа меня шокировала, она достойна сатирических произведений классиков российской литературы», – продолжает он. Связаться с представителями «Роялти» «Ведомостям» не удалось.

Решение Роспатента продажам импортированной с Украины водки «Володя и медведи» в России помешать не может, говорит Кауфман: продукт сертифицирован, у компании есть все документы, подтверждающие право на его продажу. По его словам, за следующие 12 месяцев «Винэксим» рассчитывает произвести 1,5 млн дал «Володи и медведей» и 60–65% этого объема продать в России.

«Заявленные объемы нереальны», – считает Вадим Дробиз, директор отраслевого агентства ЦИФРРА. Он не исключает запрета на ввоз «Володи и медведей» в Россию с формулировкой, аналогичной той, что содержится в заключении Роспатента: «Инициатива «Винэксима» скорее просто эпатаж».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать