Статья опубликована в № 2839 от 25.04.2011 под заголовком: Экономия не по Гону

«АвтоВАЗ» ради экономии жертвует производством

«АвтоВАЗ» сократит инвестпрограмму до 2020 г. на миллиард евро. Но из-за этого альянс «АвтоВАЗа» и Renault-Nissan не сможет удержать 40%-ную долю российского рынка, на чем настаивает президент Renault-Nissan Карлос Гон
«АвтоВАЗ»

крупнейший в России автопроизводитель. Основные акционеры: Renault (25% плюс 1 акция), «Тройка диалог» (24,8%), «Ростехнологии» (18,8%). Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2010 г.): Выручка – 95,4 млрд руб., Прибыль – 622 млн руб.

На прошлой неделе совет директоров «АвтоВАЗа» решил сократить инвестпрограмму до 2020 г. примерно на миллиард евро, рассказал «Ведомостям» президент предприятия Игорь Комаров. В основном экономия будет достигнута за счет отказа от четвертой сборочной линии, пояснил он: на заводе останутся две линии главного конвейера (было три, одна из них сейчас модернизируется под сборку автомобилей на платформе B0) и линия, где собирается Lada Kalina. Это позволит существенно упростить внутризаводскую логистику и повысить эффективность производства, надеется он: на одной из линий будут собираться машины на платформе B0, на другой – Kalina (в том числе и новая модель Lada Granta), на третьей – автомобили на базе разрабатываемой платформы Lada B (новая Priora и автомобили C-класса). На каждой линии смогут выпускаться машины под брендами всех трех участников альянса – Lada, Renault и Nissan. Будут снижены объемы инвестиций и в другие производства, говорит Комаров. В частности, планируется сократить вложения в кузнечно-прессовое производство, закупку оснастки для штамповки и т. д., отметил вице-президент по стратегии Григорий Хворостянов.

Итоговую сумму инвестпрограммы до 2020 г. Комаров называть не стал. 153 млрд руб., говорит близкий к одному из акционеров «АвтоВАЗа» источник.

Правда, из-за сокращения инвестиций будут снижены объемы производства, признал Комаров. В варианте, который рассматривался в марте этого года, предполагалось, что «АвтоВАЗ» к 2020 г. выйдет на уровень 1,5 млн автомобилей в год. Однако в презентации для поставщиков вице-президента по продуктам и программам «АвтоВАЗа» Юга Демаршелье указывается, что объем производства тольяттинского автозавода вместе с «Ижавто» достигнет пика к 2017 г. и составит 1,18 млн автомобилей в год, а к 2020 г. и вовсе сократится до 1,07 млн автомобилей.

Президент Renault в России и СНГ Брюно Анселен уверяет, что объем производства не будет сокращен. Этот показатель еще предстоит утвердить акционерам.

Renault недовольна грозящим из-за секвестра инвестпрограммы сокращением объема производства. Именно поэтому окончательно бизнес-план еще не утвержден, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «АвтоВАЗу». Президент Renault-Nissan Карлос Гон не раз говорил, что доля альянса вместе с «АвтоВАЗом» в 2016 г. должна составить 40%, однако при таком сокращении инвестиций и производственных мощностей реализовать этот план не удастся, пояснил он. Сейчас менеджменту «АвтоВАЗа» и его акционерам предстоит устранить это противоречие – например, завод может обязаться эксплуатировать производственные линии в более высоком темпе, отмечает собеседник «Ведомостей».

Представители «Тройки диалог» и «Ростехнологий» от комментариев отказались.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать