Игорю Киму перепало от «Сибнефти»

Банкир Игорь Ким может управлять деньгами Романа Абрамовича. Деньги компаний Абрамовича по-прежнему в Латвийском торговом банке (ЛТБ), утверждает адвокат Бориса Березовского. Ким же недавно стал владельцем ЛТБ
Reuters

Вчера на слушаниях по иску Березовского к Абрамовичу адвокат Березовского Лоуренс Рабинович, ссылаясь на отчет Счетной палаты, рассказал, что ЛТБ использовался для вывода средств из-под российского налогообложения. По словам Рабиновича, схема выглядела следующим образом: посреднические компании Абрамовича «Оливест» и «Вест» через ЛТБ перечисляли деньги, в частности в Панаму, по контрактам на покупку товаров (бульдозеров, грузовиков), потом контракты отменялись и средства возвращались в ЛТБ. «Там они и находятся», – заявил адвокат. «Почему вы решили, что они там и находятся?» – лишь обмолвился Абрамович. Подробности узнать не удалось: сторонам и их представителям запрещено общаться по делу с посторонними.

Летом владельцем ЛТБ стал российский бизнесмен Игорь Ким. Он не будет давать комментарии, передал его представитель. Комментарии банка получить не удалось. Все операции ЛТБ соответствовали законодательству как латвийскому, так и российскому, настаивает бывший зампред правления банка (покинул пост несколько месяцев назад) Арманд Штернбекс. «Все сделки, которые вызывали у нас сомнения, либо сразу отклонялись, либо мы обращались с запросом по ним в прокуратуру», – рассказывает Штернбекс. Вопрос, были ли на момент его ухода счета Абрамовича в банке, банкир отказался комментировать. «Даже если и проводились такие транзакции, значит, они были разрешены регулятором», – лишь заметил он. Счета таких компаний остались, как и обороты по ним, уверен российский банкир, ранее сотрудничавший с ЛТБ. Впрочем, на фоне миллиардного состояния Абрамовича на счетах в ЛТБ если что-то и хранится, то немного – активы всего банка составляют около $100 млн.

До Кима ЛТБ принадлежал российскому «МДМ банку», бывший председатель совета директоров которого Александр Мамут называл себя другом Абрамовича.

Операции, о которых рассказал Рабинович, могли проходить через латвийские банки в 90-е гг., тогда банковская система страны еще только вставала на ноги, говорит член совета директоров местного Rietumu Banka Александр Гафин. Даже если деньги по-прежнему на счетах тех же компаний, репутационного ущерба для банков страны это не несет, уверен Гафин: дело было давно, теперь надзор жестче.