«Толмачево» ищет 3 млрд руб. на оплату кредита

Новосибирскому аэропорту «Толмачево», возможно, придется самому оплатить кредит, взятый структурами «Новапорта» на свою же покупку

«Толмачево» ведет переговоры с банками о привлечении займов на сумму до 3 млрд руб., говорит банкир, знакомый со структурированием сделки. Аэропорт уже получил одобрение Номос-банка на кредит в 2,2 млрд руб. под 11,65%, сообщила пресс-служба банка в феврале. Деньги пока не выделены, знает собеседник «Ведомостей», владельцы аэропорта ищут лучшие условия, ради которых готовы заложить 51% «Толмачево». В этом случае можно рассчитывать на кредит под 10% годовых, считает аналитик Альфа-банка Станислав Боженко.

На конец сентября 2011 г. долг «Толмачево» составлял 860 млн руб. Вице-президент «Новапорта» Александр Бородин уверяет, что у «Толмачево» стабильное финансовое положение и проблем с выплатой кредитов не будет. Прибыль «Толмачево» за 2011 г. будет около 1 млрд руб., добавляет топ-менеджер (информацию о переводе на аэропорт долга владельца он не комментирует, представитель «Толмачево» на запрос не ответил). Выполнить обязательства по кредитам на 3–4 млрд руб. с такими показателями будет несложно, считает директор аналитического департамента УК «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго.

«Толмачево»

Аэропорт Новосибирска. Пассажиропоток – 2,8 млн человек (2011 Г.). Финансовые показатели (РСБУ, девять месяцев 2011 г.): выручка – 1,9 млрд руб., чистая прибыль – 220,7 млн руб.

Владельцы «Новапорта» (группа AEON Corporation Романа Троценко и казахская Meridian) хотят перевести кредиты, взятые на покупку 51% «Толмачево» у государства, на сам аэропорт, рассказал банкир, знакомый с ходом сделки, и источник, близкий к «Новапорту». В марте 2011 г. структура «Новапорта» – компания «Комплекс аэросервис» предложила за госпакет 2,8 млрд руб. Из них 2,3 млрд приходилось на кредитные средства, привлеченные в различных банках (в среднем под 12% годовых), уточняет первый собеседник.

Как именно переведут долг с «Комплекс аэросервиса» на сам аэропорт – пока не ясно, говорит близкий к «Новапорту» источник: рассматриваются различные варианты. В теории компания-заемщик может быть присоединена к «Толмачево» и ликвидирована – тогда и ее долг перейдет на аэропорт, рассуждает управляющий партнер AST Legal Анатолий Юшин. Аэропорт также может привлечь кредит и выплатить владельцам дивиденды или купить у них еще какие-то активы, перечисляет он. Первое будет приветствоваться миноритариями, второе, скорее всего, наоборот, замечает он. Правда, структуры «Новапорта» консолидировали почти все обыкновенные акции «Толмачево» (98,7%, доля в капитале – 87,3%), так что повлиять на решение миноритарии не смогут, отмечает он.

Практика, когда компания рассчитывается по кредиту, взятому на ее же покупку, не редкость. Например, в 2009 г. Олег Дерипаска и Сбербанк переоформили на «Русснефть» кредит на $2,8 млрд, который ранее был выдан структуре бизнесмена на покупку нефтяной компании.