UCL Rail Владимира Лисина готовится к IPO

UCL Rail выбирает банки для проведения IPO. Это поможет железнодорожному оператору рефинансировать гигантский долг
Д. Гришкин/ Ведомости

Крупнейший железнодорожный оператор России – UCL Rail Владимира Лисина (Первая грузовая компания, ПГК, и Независимая транспортная компания, НТК) – выбирает банки для проведения IPO, сообщили «Ведомостям» человек, близкий к кредитору НТК, и знакомый топ-менеджеров UCL Rail. Размещение планируется на весну, знает один из них. Какой пакет будет продан и на какой бирже, они не говорят. Об IPO впервые заявил в конце мая 2012 г. гендиректор ПГК Олег Букин – без указания сроков. В конце 2012 г. совет директоров ПГК решил, что размещение пройдет в первом полугодии 2013 г. Представитель ПГК от комментариев отказался.

Первая грузовая компания

Железнодорожный оператор. Владелец – Независимая транспортная компания (100%). Финансовые показатели (МСФО, 2011 г.): выручка – 117,4 млрд руб., чистая прибыль – 26,2 млрд руб.

25% ПГК прошлой осенью РЖД оценивала в 45 млрд руб., следовательно, 100% ПГК может стоить 180 млрд. UCL Rail гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает в 210 млрд (30 млрд руб. - НТК и 180 млрд руб. - ПГК). Максимум UCL Rail разместит 20%, считает он, может и меньше – для компании Лисина важно получить оценку рынка, чтобы было легче рефинансировать долг. Из 175,5 млрд, потраченных на ПГК, 117 млрд руб. – кредиты Сбербанка и ВТБ.

В начале 2013 г. «Нефтетранссервис» (НТС) объявил об IPO, оно планируется на апрель, организаторы – Morgan Stanley, JPMorgan и «Ренессанс капитал». UCL Rail не выберет их, будет конфликт интересов, уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

Вряд ли IPO состоятся в апреле – рынка нет, считает топ-менеджер инвестбанка: снизились котировки Globaltrans, на который будут ориентироваться инвесторы при оценке НТС и UCL Rail.

На размещение может повлиять и уменьшение перевозок, полагает Бурмистров: в декабре 2012 г. к декабрю 2011 г., по данным РЖД, – на 3,7%, а в январе 2013 г. к январю 2012 г. – на 6,2%. Еще негативный фактор – сокращение срока службы вагонов, которое обсуждается в правительстве, предупреждает Бурмистров: это грозит уменьшением парка UCL Rail на 30%.