Статья опубликована в № 3309 от 20.03.2013 под заголовком: $2 млрд без конкурса

Медведев отдал «Мостотресту» подряды на $2 млрд

«Ведомостям» стала известна стоимость контракта на строительство дорог вокруг Сколкова, отданного в прошлом году без конкурса «Мостотресту». Компания Аркадия Ротенберга получит почти $2 млрд
С. Портер / Ведомости

Распоряжение о том, что все дороги вокруг Сколкова будет строить «Мостотрест», подписал президент Дмитрий Медведев в апреле прошлого года. Такой документ необходим, чтобы обойти процедуру торгов. О таком распоряжении просил мэр Москвы Сергей Собянин. Просьбу он мотивировал потребностью ускорить строительство дорог, необходимых для проведения саммита G8 в Сколкове в 2014 г., объясняла тогда представитель Медведева Наталья Тимакова.

Но спустя пару месяцев власти решили, что саммит G8 в 2014 г. пройдет в Сочи. Правительство отказалось от площадки Сколкова, чтобы жители Москвы не столкнулись с транспортными проблемами: саммиты G8 требуют приватности и обычно проводятся вдали от мегаполисов, опять объясняла Тимакова. Правда, перенос места проведения саммита планов по строительству дорог к Сколкову не изменил.

«Мостотресту» нужно было реконструировать и построить шесть объектов транспортной инфраструктуры. Это южный участок Северо-Западной хорды, Кутузовский проспект от Садового кольца до МКАД, три развязки на пересечении Сколковского, Можайского шоссе и ул. Генерала Дорохова с МКАД, развязка на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова. На момент подписания распоряжения стоимость работ еще не была просчитана – эксперты оценивали ее примерно в $1 млрд.

«Ведомостям» удалось узнать сумму контрактов. На прошлой неделе Собянин подписал адресно-инвестиционную программу на 2013–2015 гг. В ней определена стоимость всех объектов, которые построит «Мостотрест», за исключением транспортной развязки на пересечении Сколковского шоссе с МКАД (станет частью Северо-Западной хорды). Их общая стоимость достигает 56,6 млрд руб. (см. таблицу).

Представитель департамента строительства Москвы указывает, что из всех перечисленных объектов в стройке находится только Кутузовский проспект. Проектирование всех остальных транспортных объектов еще продолжается, говорит он. Но уже сейчас видно, что их стоимость заметно выросла. Например, раньше город планировал, что реконструкция Кутузовского проспекта обойдется в 10 млрд руб., развязка на Можайке – в 2,75 млрд руб., а вся Северо-Западная хорда оценивалась в 29 млрд руб.

В адресно-инвестиционной программе указан предельный объем бюджетных ассигнований, комментирует руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. По его словам, проекты должны еще пройти экспертизу, в результате которой стоимость контрактов может снизиться примерно на 20%.

Но не исключено, что стоимость подрядов, наоборот, возрастет. Так, в программе появился дополнительный объект – реконструкция ул. Крылатской, Ярцевской, Боженко, Кубинки с выходом на Можайское шоссе стоимостью 8 млрд руб. Уточнить, войдут ли они в контракт с «Мостотрестом», не удалось.

Впрочем, часть этих средств – а именно 19,6 млрд руб. – Москва получит из федерального бюджета. По словам представителя департамента экономической политики Москвы, 15,1 млрд руб. пойдет на строительство участка автодороги Москва – Санкт-Петербург (Северная рокада, строит «Мостотрест» за 23,2 млрд руб.) и реконструкцию Можайского шоссе. Также 4,5 млрд руб. будет направлено на развитие коммунально-инженерной инфраструктуры инновационного центра «Сколково».

Представитель «Мостотреста» говорит, что пока контракты подписаны только по двум объектам: реконструкция Кутузовского проспекта от Садового кольца до МКАД стоимостью 13,2 млрд руб., а также первый этап южного участка Северо-Западной хорды (от Ленинградского шоссе с выходами на ул. Мневники до ул. Народного Ополчения) стоимостью 9,7 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать