Статья опубликована в № 3315 от 28.03.2013 под заголовком: Ритейлеры заработали на пакетах

Пакеты оказались самым продаваемым товаром в магазинах

Россияне тратят сотни миллионов на пакеты при покупке продуктов. Для ритейлеров это неплохая статья доходов
Интерпресс / PhotoXPress

Кризис 2008 г. вынудил ритейлеров отказаться от многих бесплатных видов сервиса. Многие сети стали не раздавать пакеты на кассах, а продавать их. Кризис давно прошел, но многие сети не собираются отказываться от дополнительного заработка. Например, «Магниту» реализация упаковочных материалов в 2012 г. принесла 697,2 млн руб., говорится в годовой отчетности ритейлера. Представитель «Магнита» от дополнительных комментариев отказался.

В отчетности X5 Retail Group подобной графы нет. Руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов говорит, что ежегодно сеть продает примерно 600 млн пакетов. Выручку группы по этой статье он не называет. Русанов указывает, что в магазинах группы маленький пакет стоит 1,5 руб., большой – 3 руб., а сумки – 25 руб. Но доля последних в продаже невелика и приходится в основном на гипермаркеты. Таким образом, минимальная выручка ритейлера от продажи пакетов может составлять 900 млн руб.

В среднем в день «Дикси» продает около полумиллиона пакетов, говорит представитель сети. Примерно треть из них маленькие, за 1,5 руб. Таким образом, общая выручка может составлять около 270 млн руб. Представитель «Дикси» отмечает, что пакеты – самая продаваемая, если считать в штуках, позиция. «Но «Дикси» – это магазин доступных цен, так что у нас покупатели часто используют собственные или купленные у нас же многоразовые сумки», – уточняет он.

Marks and Spencer прекратила бесплатную выдачу пакетов в кризисном 2008 году, но по другой причине: ритейлер старался уменьшить оборот пакетов. Деньги от их продажи компания перечисляет на создание новых городских парков и садов. У крупных российских сетей всего 7–8 поставщиков пакетов, рассказал гендиректор производителя упаковки «Компания Евробалт» Александр Минин, отпускные цены производителей на пакет-майку находятся в пределах 1 руб., а рентабельность – на уровне 2–5%. Наценка западных сетей на пакеты составляет, как правило, 20–40%, российские могут продавать пакеты и со 100%-ной наценкой, утверждает Минин.

По сравнению с выручкой ритейлеров доходы от продажи пакетов небольшие. Но и эти деньги нелишние, компании стараются максимизировать прибыль, отмечает президент маркетингового агентства «Контакт-эксперт» Григорий Трусов. X5 дополнительно зарабатывает на рекламе, размещенной на своих пакетах, следует из информации на сайте ритейлера. Реклама на 1,4 млн пакетах «синего» «Перекрестка», которые будут распространяться в федеральных масштабах, обойдется в 4,4–5,4 млн руб. в зависимости от количества цветов. Доходы от услуги Русанов не раскрывает. Реклама на пакетах всегда была и будет эффективной как для самой сети, так и для сторонней компании, считает Трусов.

Полиэтиленовая упаковка может перерабатываться повторно, указывает директор по программам «Гринпис Россия» Иван Блоков. Он считает, что многие россияне охотно возвращали бы назад оборотную тару и упаковку, если бы такие системы существовали. Есть также и биоразлагаемая упаковка, но она практически не используется в России. Впрочем, проблемы с утилизацией пакетов надо решать при помощи раздельного сбора мусора, говорит Блоков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать