Шведская Bonnier Business Press купила 51% "Фонтанки"


Шведская Bonnier Business Press завершила сделку по покупке 51% ЗАО "Ажур-медиа", которое выпускает интернет-издание "Фонтанка.Ру", а также проекты «Фонтанка.Фи» (новости о Финляндии), интернет-радио «Фонтанка.Фм», медицинский сайт «Доктор Питер» и автомобильное издание «Водитель Петербурга». Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на официальное заявление сторон. Сумма сделки не называется.

Гендиректор Bonnier Business Press Андерс Эрикссон назвал эту сделку важным шагом по укреплению позиций компании на медиарынке Петербурга. Председатель совета директоров «Ажур-медиа» Андрей Константинов отметил, что для шведов важен принцип невмешательства собственников в редакционную политику, и добавил, что это дает ему уверенность, что от партнерства с Bonnier выиграет и журналистская составляющая «Фонтанки», и развитие ее как бизнеса.

Как сообщает сайт "Фонтанки", новый совладелец сосредоточится на коммерческой стороне проекта: управлении рекламой и финансами. Основатели издания продолжат заниматься его содержанием. Гендиректором «Ажур-медиа» станет Андрус Вахер, вместе с тем эта компания останется самостоятельным предприятием, говорится в сообщении.

Bonnier Business Press входит в международный медиаконсорциум Bonnier Group, в котором всего 175 компаний. С 1993 г. Bonnier Business Press издает в Петербурге ежедневную бизнес-газету «Деловой Петербург». В 2008 г. компания приобрела 51% акций московского издательского дома, который выпускает журналы «Гастроном», «Школа Гастронома» и «Садовник».