Сечину нужен самолет побольше

"Дочка" "Роснефти" заказала Ил-96 в VIP-комплектации, но кто будет эксплуатировать лайнер - не ясно

  • Екатерина Соболь
DENIS SINYAKOV / AFP

"Ильюшин финанс" (ИФК) в 2014 г. планирует передать самолет Ил-96-400Т структуре «Роснефти» - ООО "Нефтепромлизинг", сообщил «Интерфакс» со ссылкой на отчет ИФК за 2012 г.

Ил-96-400Т — грузовая модель самолета, она будет выполнена в VIP-компоновке, передает «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник. Эту информацию «Ведомостям» подтвердил сотрудник ИФК.

На сайте лизинговой компании есть лишь сообщение о том, что отчетность была опубликована, но самого документа нет. В отчете действительно содержится информация о контракте на этот самолет с «Нефтепромлизингом», сказал представитель ИФК. Но дочерняя структура «Роснефти» не является конечным заказчиком «спецсамолета», добавил собеседник. Для кого предназначен Ил-96, он не сказал. Представитель «Роснефти» пока комментарии не предоставил.

Максимальная взлетная масса Ил-96-400 — 270 тонн, полезная нагрузка — 58 тонн. Лайнер вмещает 435 человек. Максимальная дальность полета — 13 000 км.

Стоимость базовой модели самолета — порядка 2 млрд руб., говорит источник, близкий к ИФК. А стоимость VIP-компоновки — от 1 млрд руб., время работы над проектом около 3 лет, оценивает Сергей Давыдов, исполнительный директор «ВЕМИНА Авиапрестиж» (компания занималась в том числе и VIP-комплектацией президентских Ил-96-300). Обычно такие самолеты оборудуют двумя зонами для первых лиц, душевыми кабинами, спецсвязью, камерами и пр., отмечает Давыдов.

У «Роснефти» раньше было два бизнес-джета — Cessna и Falcon. Сколько лайнеров у госкомпании сейчас, ее представитель не говорит. Как минимум один, рассказывают несколько источников, близких к «Роснефти». Но в бизнес-джете около 10 мест и этого недостаточно, считает один из собеседников. Президент компании Игорь Сечин часто летает, совещания проходят в том числе в самолете и там просто не хватает мест, рассказывает он.

Самолеты Ил-96 эксплуатирует специальный отряд президента. Для него было создано два Ил-96-300ПУ («Пункт управления»). На самолете установлено оборудование, позволяющее вести управление вооруженными силами в случае ядерного конфликта. Первый самолет этой версии был собран в 1995 г. для Бориса Ельцина. Второй, «путинский», Ил-96 (бортовой номер 96016) впервые поднялся в воздух ровно 10 лет назад.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать