Статья опубликована в № 3329 от 17.04.2013 под заголовком: Кинопроигрыш

Жители России и СНГ потратили на онлайн-игры 40,8 млрд руб.

На онлайн-игры жители России и СНГ тратят больше, чем на билеты в кино: 40,8 млрд руб.
С. Портер / Ведомости

Русскоязычные жители СНГ (кроме Украины) в 2012 г. потратили на видеоигры 40,8 млрд руб., посчитала Mail.ru Group. Эта сумма складывается из покупки/подписки на игры и приобретения артефактов, уровней и проч. С такими показателями рынок игр оставил позади киноиндустрию: доходы от проката в этих странах за год составили 39,3 млрд руб. (оценка Romir Movie Research).

Игры становятся популярнее кино, это общемировая тенденция, говорит вице-президент игрового направления Mail.ru Group Владимир Никольский. За прошлый год доходы от видеоигр выросли на 22%, кинопроката – на 10%. В 2012 г. на видеоигры в США, по данным NPD, было потрачено $14,8 млрд, а кинокасса, по данным Box Office Mojo, составила $10,8 млрд.

Киноиндустрия – самый серьезный конкурент видеоиграм, говорит представитель Mail.ru Group: игры и кино используют похожие технологии, графику, приемы.

В России игры обогнали кинопрокат еще год-два назад, уверен гендиректор компании – разработчика игр Nival Сергей Орловский. По его оценкам, в 2012 г. видеоигры принесли в России $1,5–2 млрд. Орловский говорит, что кино напрямую конкурирует с играми за время и деньги потребителей, а также за специалистов. В России потребители легко и быстро тратят деньги на видеоигры, говорит основатель инвесткомпании IMI.VC Игорь Мацанюк. В отличие от кинематографа основные отечественные разработчики зарабатывают и на зарубежных игроках, добавляет Орловский.

Эксперты Mail.ru не смогли оценить продажи фильмов на DVD и в интернете, признает представитель компании. По оценке сети «М.видео», в прошлом году российский рынок DVD и Blu-ray превысил 3 млрд руб. Данных по онлайн-покупкам фильмов россиян нет.

Всего за год россияне потратили на развлечения почти $12 млрд, подсчитала PricewaterhouseCoopers (PwC), видеоигры только на пятом месте (см. инфографику).

PwC оценивает наш рынок игр оптимистичнее, чем Mail.ru: $1,4 млрд в 2011 г., а не $1,1 млрд на все СНГ, как интернет-холдинг.

Главное развлечение россиян – пресса: в прошлом году они, по данным «Роспечати», заплатили за журналы и газеты почти 69 млрд руб. Почти столько же они потратили на книги: 60 млрд руб., по оценке издательства «Эксмо». Сколько мы тратим на музыку, неизвестно.

«Активные игроки вообще любят развлекаться, много смотрят кино и слушают музыку, – уверен гендиректор сети кинотеатров «Синема парк» Сергей Китин. – Главный конкурент киноиндустрии – не игры, а пираты».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать