"Алроса" продаст бриллианты через Sotheby's

Алмазодобывающая компания подписала меморандум с аукционным домом о реализации на торгах крупных бриллиантов, а также ювелирных изделий с ними
Д. Гришкин / Ведомости

«Алроса» договорилась с аукционным домом Sotheby's о реализации на торгах крупных бриллиантов, произведенных «Бриллиантами Алросы», а также ювелирных изделий с ними. Об этом сообщила «Алроса». Получить комментарий Sotheby's пока не удалось.

Меморандум о сотрудничестве «Алроса» и Sotheby's подписали 27 мая, говорится в сообщении российской компании. Документ предполагает, что на аукционах будут продаваться крупные бриллианты, а также ювелирные изделия с ними производства «Бриллиантов Алросы». Представляемые для продажи камни будут проходить сертификацию Геммологического института Америки (GIA), подчеркивается в сообщении.

«Бриллианты Алросы» - 100%-ная «дочка» алмазодобывающей монополии. Предприятие производит бриллианты так называемой «русской огранки». Доля продаж бриллиантов в структуре продаж «Алросы» - около $150-200 млн. В марте правление «Алросы» одобрило план реформирования ограночного бизнеса. Было решено, что на производственных площадках «Бриллиантов Алросы» будут граниться только крупные камни, компания сосредоточится на изготовлении бриллиантов высокого качества и цветных бриллиантов. Обработка мелких и средних алмазов будет переведена на предприятия «Орел-Алроса» и барнаульский завод «Кристалл», сообщала «Алроса». Причем для барнаульского «Кристалла» «Алроса» готова искать стратегического партнера.

«Алроса» давно ищет способ выгодно продавать не только алмазы, но и бриллианты собственного производства. В разгар кризиса компания еще под руководством Сергея Выборнова пыталась развивать идею продажи крупных бриллиантов как инвестиционного товара и пробовала запустить вместе с другими алмазодобывающими компаниями маркетинговую программу по продвижению камней.

Президент «Алросы» Федор Андреев, возглавивший компанию в 2009 г. , два года спустя подчеркивал: ограночному бизнесу «Алросы» нужна работающая бизнес-модель, которая могла бы приносить прибыль.

С тех пор «Алроса» активно ищет новых клиентов. В конце 2012 г. было подписано долгосрочное соглашение о поставках алмазного сырья с бельгийской Laurelton Diamonds — «дочкой» одной из крупнейших в мире сетей розничной торговли ювелирными изделиями и товарами класса люкс Tiffany & Co. А в апреле — соглашение о намерениях с Шанхайской алмазной биржей – стороны собираются выработать принципы и условия сотрудничества, в частности для возможности организации торгов алмазами и бриллиантами.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать