РЖД ухудшила прогноз по падению погрузки в 2013 г.


РЖД ухудшила прогноз по падению погрузки в 2013 г. с 2,4 до 2,8%, сообщил вице-президент компании Салман Бабаев. "Минус 2,8% точно будет. Кроме угля, ничего почти не везется. Промпроизводство не растет, а значит, предъявление грузов на железную дорогу уменьшается", - сообщил он в кулуарах форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная и Восточная Европа" (цитата по "Прайму").

Ранее первый вице-президент компании Вадим Морозов говорил, что РЖД может снова снизить прогноз по отгрузке на 2013 г. Совет директоров утвердил прогноз о снижении отгрузки на 2,4%. Однако, по словам Морозова, на данный момент объемы отгрузки нефти, нефтепродуктов, металлов, металлолома и химических грузов в начале IV квартала не позволяют быть уверенными, что прогноз сохранится.

По словам Морозова, ситуация на начало IV квартала "очень тревожит" РЖД с точки зрения отгрузки. РЖД отмечает спад погрузки на железных дорогах России с ноября 2012 г. С января по сентябрь 2013 г. погрузка на сети РЖД сократилась на 3% в годовом измерении - до 924,3 млн т. В сентябре погрузка снизилась на 1,5% по сравнению с сентябрем 2012 г. и составила 104,7 млн т. В РЖД прогнозировали, что этот показатель снизится на 0,7%.

На 2013 г. у РЖД запланированы инвестиции в размере 411,4 млрд руб., на 2014 г. - 360 млрд руб., на 2015 г. - 346,1 млрд руб., говорил представитель компании. Общие инвестиции до 2018 г. должны составить 2,7 трлн руб., говорится в материалах Минэкономразвития (курирует РЖД). В середине прошлого года РЖД представила в правительство проект инвестпрограммы до 2020 г. объемом в 5,7 трлн руб. Самостоятельно компания может профинансировать только две трети этой программы. Лимит заимствований на 2013 и 2014 гг. в 100 млрд руб. сохранился, но в следующем году он будет выбираться исходя из нужд финансирования инвестпрограммы, предупреждает представитель РЖД.