«Газпром-медиа» покупает «Профмедиа»

Получение одобрений регулирующих органов и завершение сделки запланированы на начало 2014 года; финансовые условия не разглашаются

  • Ксения Болецкая
Антон Тушин / ИТАР-ТАСС

«Газпром-медиа» договорилась с «Интерросом» Владимира Потанина о покупке 100% холдинга «Профмедиа», сообщили компании. Получение одобрений регулирующих органов и завершение сделки запланированы на начало 2014 г. Финансовые условия сделки не разглашаются.

«Считаю это весьма выгодным приобретением для нашего холдинга, - заявил гендиректор «Газпром-медиа» Михаил Лесин. - «Профмедиа» давно и успешно работает на медийных рынках. За счет объединения активов "Газпром-медиа" и "Профмедиа" будет достигнут синергетический эффект. Объединенный холдинг будет представлять собой структуру другого уровня, более высокого".

«Стратегически это правильная и своевременная сделка как для акционеров, так и для активов «Профмедиа» и индустрии в целом. Консолидация в рамках «Газпром-медиа» открывает новые рекламные и контентные возможности за счет расширения портфеля активов с взаимодополняемой аудиторией», - говорит президент «Профмедиа» Ольга Паскина. Это полностью денежная сделка, уточнила Паскина, но сумму раскрывать отказалась, добавив, что «наш акционер ею доволен».

«Газпром-медиа» управляет каналами НТВ, ТНТ, несколькими радиостанциями, спутниковой компанией «НТВ плюс», издательством «Семь дней», интернет-компаниями Now.ru и RuTube и т. д. Это крупнейший медиахолдинг в России. Его единственный владелец - Газпромбанк, акционеры которого - контролируемая государством компания «Газпром», государственный Внешэкономбанк и «Газфонд» (НПФ группы «Газпром», его средствами управляет компания «Лидер», совладельцы которой - акционеры банка «Россия» Юрий Ковальчук и Николай Шамалов).

Выручка «Газпром-медиа» в прошлом году выросла на 11,5% до 52,3 млрд руб., указано в отчетности Газпромбанка по МСФО. Подавляющая часть этой суммы (80%) получена благодаря размещению рекламы на телеканалах, радиостанциях, интернет-порталах и в журналах холдинга.

«Профмедиа» - один из крупнейших частных холдингов страны. До сих пор он полностью принадлежал «Интерросу» Владимира Потанина. Выручка «Профмедиа» в 2012 г. составила почти 20,2 млрд руб., что на 17,7% больше, чем годом ранее. Это самый внушительный рост выручки холдинга с 2008 г. Рентабельность по EBITDA выросла с 19 до 26% (без учета сети кинотеатров «Синема парк», выведенной в отдельный бизнес).

Большую часть доходов холдинг получил от телеканалов (MTV, «ТВ3» и «2х2») и радиостанций («Авторадио», Energy, «Юмор FM» и Romantika). Также в состав «Профмедиа» входит кинокомпания «Централ партнершип» (ЦПШ).

Потанин давно искал варианты частичного выхода из медиабизнеса. «Профмедиа» планировала провести IPO весной 2010 г., но отказалась от него из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры. После этого холдинг не раз обсуждал с потенциальными покупателями продажи своего телевизионного, радийного бизнеса или ЦПШ.

В этом году Потанин фактически совершил отложенную продажу «Афиши-Рамблер», которая также входила в «Профмедиа». Он объединил эту интернет-компанию с «Суп медиа» Александра Мамута, партнеры получили по 50% долей объединенной компании. Мамут полностью взял на себя управление этим бизнесом и обязался через три года выкупить долю Потанина, если тот захочет выйти из бизнеса (например, его не устроит капитализация).

«Афиша-Рамблер», «Синема-парк», а также миноритарный пакет «Профмедиа» в сервисе Ivi не войдут в сделку с «Газпром-медиа», уточнила Паскина.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать