Продажи украинских вагонов рухнули на 85%


Выпуск украинских заводов, ориентированных в основном на экспорт в Россию, упал в январе - феврале на 76%. Падение коснулось «Азовмаша» (на 85%), Крюковского вагоностроительного завода (на 80,6%), Стахановского вагоностроительного завода (на 81,9%), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные агентства «Infoline-аналитика». Производство грузовых вагонов в СНГ за тот же период снизилось на 24% до 11 000. Всего в 2014 г. с Украины было экспортировано только 700 вагонов, на 85% ниже, чем в 2013 г., уточняет глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В денежном выражении снижение составило $40,1 млн (на 88,5%), поскольку средняя цена на экспорт за один вагон снизилась с $75 000 до $57 000.

Основными покупателями украинских вагонов являлись «ВЭБ-лизинг», Государственная транспортная лизинговая компания, «Трансфин-М» и операторы - «Спецэнерготранс», «Импром», Федеральная грузовая компания. Источники на рынке говорят, что снижение объемов закупок украинских вагонов связано с общим перенасыщением вагонного рынка.

По словам Бурмистрова, сейчас закупки у украинских производителей осуществляют в небольших объемах только аффилированные с ними структуры. По словам источника среди российских вагоностроителей, несколько недель назад «Азовмаш» приостановил ряд производств и отправил в отпуск часть сотрудников.

Производство российских вагоностроителей тоже падает. Исключение составили лишь крупнейшие заводы - государственный "Уралвагонзавод" (УВЗ) и Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) Александра Несиса, объемы производства которых выросли на 9,9 и 52,9%. Но основную часть их продукции купили аффилированные с ними «УВЗ-логистик» и Rail 1520.