«Добролет» совершил первый рейс

На презентацию в "Шереметьево" приехал Дмитрий Медведев, который в очередной раз попросил контролировать цены на билеты
Дмитрий Астахов/ ИТАР-ТАСС

Российский лоукостер «Добролет» (принадлежит «Аэрофлоту») сегодня в 13.30 мск совершил первый взлет из московского аэропорта "Шереметьево" в Симферополь.

Продажа авиабилетов на рейсы "Добролета" стартовала 26 мая. Только за первые сутки было забронировано 13 700 билетов по маршруту Москва - Симферополь - Москва. С 11 по 22 июня загрузка рейсов из Москвы в Симферополь составляет 99,9%, обратно с 27 по 30 июня загрузка - 100%.

Минимальная стоимость билета вместе со сборами в одном направлении составляла 979,5 руб., но количество мест, продаваемых по этой цене, было ограничено. 6 июня «Добролет» начал продажи билетов на рейсы в Симферополь на июль и август. Стоимость билета в одну сторону составит от 999 до 3499 руб, говорилось в сообщении компании. На август перевозчик добавил еще один рейс в Симферополь - их будет четыре. Но в данный момент на сайте «Добролета» доступных билетов на рейсы в июле и августе за 999 руб уже нет.

Премьер Дмитрий Медведев, побывавший на презентации в "Шереметьево", снова призвал руководство «Добролета» следить за ценами на билеты. "Цены очень сильно "прыгают". Допускаю, что применяются всякого рода наценки, но за ценами необходимо следить - это вопрос бренда как "Аэрофлота", так и "Добролета", - сказал Медведев (цитата по «Интерфаксу»).

Медведев поделился впечатлениями от осмотра самолета, совершающего сегодня первый рейс по маршруту Москва - Симферополь. "Он, конечно, красивый, новый, но кресла стоят очень плотно. Тем не менее это и есть принцип низкобюджетного перевозчика", - сказал премьер.

Он подарил руководителю группы "Аэрофлот", в состав которой входит лоукостер, значок компании "Добролет", которая существовала еще в 20-х годах прошлого века в бывшем СССР. "Этот самолет явно более слабый, чем тот, на котором вы сегодня будете летать", - пошутил премьер, предложив оставить этот значок либо в музее, либо в самом самолете на память.

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев рассказал Медведеву о стратегии развития "Добролета". По его словам, за основу взята модель низкобюджетного авиаперевозчика Ryanair. В целом стоимость билетов российского лоукостера будет на 25-50% ниже, чем в других авиакомпаниях. При этом ряд услуг на борту будут платными - в частности, питание.

Существуют два сценария развития бизнеса "Добролета". Первый из них - пессимистический - предполагает, что к 2018 г. в парке авиакомпании будет насчитываться 30 самолетов, а согласно оптимистическому сценарию - 40 машин.