Статья опубликована в № 3626 от 09.07.2014 под заголовком: Виски поспорит с водкой

В 2018 г. виски обойдет водку по мировому потреблению

В 2018 г. виски обойдет водку по мировому потреблению и станет вторым напитком в мире после китайского байцзю, прогнозирует Euromonitor
Aidan Crawley / Bloomberg

В 2018 г. виски превзойдет водку по мировому уровню потребления - такой прогноз сделала вчера Euromonitor International. В 2018 г. продажи виски вырастут по сравнению с уровнем 2013 г. на 17% до 3,481 млрд л, а водки будет продано на 0,8% меньше - 3,428 млрд л, предполагают ее аналитики.

Самым популярным крепким напитком в мире останется китайский байцзю, который производится из злакового растения сорго. Сейчас, по данным авторитетного отраслевого издания Drinks International, он дает четверть продаж крепкого алкоголя (555 млн кейсов в 2013 г., +6% к уровню 2012 г.). На втором месте пока находится водка (383,9 млн кейсов в прошлом году), на третьем - виски (330,2 млн кейсов).

Но производители виски уже пять лет подряд наращивают продажи, причем самыми быстрыми темпами среди 15 крупнейших по мировым продажам брендов крепкого алкоголя, следует из данных Drinks International. Например, продажи индийского виски Officer's Choice (№ 4 в рейтинге издания, производитель - Allied Blenders & Distillers) росли в 2009-2013 гг. в среднем почти на 15% в год, индийского виски McDowell's No.1 (№ 6, производитель - United Spirits / Diageo) - на 12%, шотландского Johnnie Walker (№ 8, Diageo) - на 5,6%, индийского Royal Stag (№ 12, Pernod Ricard) - на 11,8%. Из 15 самых популярных в мире брендов крепких напитков пять - виски. Быстрее, чем у виски, растут продажи только бренди Emperador (№ 2, Alliance Global Group, +39% в год в 2009-2013 гг.), но среди лидеров рейтинга Drinks International это единственный напиток этого вида.

Растут и продажи американского виски: пять из шести американских брендов с продажами более 1 млн кейсов в 2013 г. росли, пишет Drinks International. Речь идет о брендах Jack Daniel's, Jim Beam, Evan Williams, Maker's Mark и Wild Turkey. Ситуацию изменил, в частности, Pernod Ricard, указывают составители рейтинга: в 2000 г. он приобрел марку Chivas Regal и вывел ее продажи на двузначный рост.

Всего в рейтинге Drinks International 23 бренда разных видов виски. Продажи растут не у всех, но это объясняется скорее нестабильной конъюнктурой на ключевых для них рынках, а не ослабевающим интересом к этому виду алкоголя, считает издание.

Продажи водки в мире в 2013 г. сократились на 2,2% до 384 млн кейсов. Глобальные водочные бренды с разветвленной дистрибуторской сетью в прошлом году нарастили продажи, но у региональных производителей, особенно из Восточной Европы, продажи падали, причем в основном двузначными темпами. Мировые лидеры по продаже водки - Smirnoff (производитель - Diageo, в 2013 г. продано 26,1 млн кейсов, +1% к уровню 2012 г.) и Absolut (Pernod Ricard, 11,6 млн кейсов, +2%). Grey Goose, Skyy и «Русскому стандарту» удалось нарастить продажи примерно на 3%, следует из данных Drinks International. А вот продажи российских и украинских брендов - «Хлебного дара», «Хортицы», «Истины» и Prime - сократились двузначными темпами, также ухудшились показатели «Зеленой марки», «Пяти озер» и «Беленькой». Это и испортило общемировые продажи водки, делают вывод авторы исследования.

Ухудшение позиций водочных производителей на глобальном рынке связано в основном с уходом этого напитка в теневой сектор на основных рынках сбыта - в России, на Украине и в Белоруссии, полагает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Председатель правления компании «Синергия» (производитель водки) Александр Мечетин ранее говорил «Ведомостям», что, по его подсчетам, из 150 млн дал крепких напитков, продающихся в российской рознице, легальные производители отчитываются только о 80 млн дал. Несмотря на это, Россия по-прежнему остается лидером по потреблению водки: по данным International Wine & Spirit Research, в 2013 г. российские магазины продали 219 650 кейсов (197 млн дал).

Потребление водки растет во всем мире и будет расти - в отличие от виски, считает Дробиз. У водки гораздо больше скрытых ресурсов для роста продаж, соглашается винный критик Игорь Сердюк: ее можно использовать для приготовления коктейлей, с точки зрения производителя она проще в изготовлении, а с точки зрения потребителя - дешевле, чем виски.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать