Статья опубликована в № 3630 от 15.07.2014 под заголовком: Гонки Бориса Ротенберга

Структура Бориса Ротенберга станет промоутером чемпионата в классе Formula 4

Структура Бориса Ротенберга совместно с финской автоспортивной группой Koiranen GP создает собственную международную автогоночную серию. Каждый сезон ее проведения может стоить несколько миллионов долларов, но на прибыль бизнесмен не рассчитывает
Борис Ротенберг готов потратиться на молодежный автоспорт
smp racing

На этой неделе будет объявлено о создании новой гоночной серии - SMP FIA F4 Championship. Это совместный проект SMP Racing (ее президент - Борис Ротенберг), Международной автомобильной федерации (FIA), Российской автомобильной федерации (РАФ) и финской группы Koiranen GP, рассказал «Ведомостям» Дмитрий Толстолес, заместитель директора по связям с общественностью «СМП «Автоспорт и гонки». По его словам, SMP Racing станет промоутером гоночной серии (подробнее о Formula 4 см. врез). Представитель Koiranen Александра Консани подтвердила «Ведомостям» информацию о партнерстве с SMP. По ее словам, SMP будет генеральным партнером чемпионата. Запрос в FIA остался без ответа.

О намерениях SMP Racing слышала руководитель проекта Moscow Raceway (на этом автодроме, по словам Толстолеса, планируются гонки открытия и закрытия серии) Екатерина Бельцевич. «Мы приветствуем развитие автоспорта в России и готовы обсуждать условия гонки на нашей трассе», - говорит она. ОАО «Центр «Омега» (собственник и оператор автодрома в Сочи), по словам его заместителя гендиректора Сергея Воробьева, обсуждает с SMP «много вариантов совместной работы, включая проведение этапов гоночных серий под эгидой SMP».

Ротенберг увлекается кольцевыми автогонками и c 2012 г. сам выступает в международных чемпионатах, в этом году - в чемпионате по гонкам на выносливость «Европейская серия Ле-Ман». С прошлого года автономная некоммерческая организация «СМП «Автоспорт и гонки» (структура Бориса Ротенберга) запустила программу поддержки пилотов SMP Racing - она обеспечивает участие пилотов в большинстве крупнейших серий кольцевых автогонок. В этом сезоне в программе участвуют больше 40 пилотов. В частности, пилоты SMP Racing выступают в World Series by Renault в классах 2 и 3,5 л, FIA World Endurance Championship, а также в этом году впервые в истории российский пилот принимает участие в американском чемпионате IndyCar. Кроме того, SMP Racing с этого года выступает промоутером уикендов Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), объединяющих большинство национальных серий кольцевых автогонок.

Koiranen GP - одна из ведущих команд в европейских кольцевых чемпионатах. В разное время за нее выступали, например, нынешний пилот Williams F1 Вальтери Боттас и единственный на сегодня российский пилот в F1 Даниил Квят (сейчас выступает за Scuderia Toro Rosso).

SMP Racing будет промоутером серии и будет инвестировать собственные средства, говорит директор «СМП «Автоспорт и гонки» Дмитрий Саморуков (комментарий передал через представителя). Техническим партнером SMP Racing по организации чемпионата выступит Koiranen GP. В состав расходов SMP Racing войдут затраты на инфраструктуру и техническую базу, нужно будет потратиться на парк машин, запчасти, расходные материалы и т. д. Кроме того, по словам знакомого с проектом источника «Ведомостей», в затраты SMP войдет оплата расходов на участие в чемпионате российских пилотов. Эта сумма может составить 4-5 млн евро за три года, знает источник. Koiranen, по словам Консани, инвестирует несколько миллионов долларов и это будут крупнейшие вложения в истории команды. Во сколько обойдется организация серии в целом, собеседники «Ведомостей» не говорят.

Новый чемпионат стартует с 2015 г., организация и развитие серии обычно занимают 3-5 лет, говорит представитель «СМП «Автоспорт и гонки». В SMP Racing ожидают, что в первом сезоне на старт выйдут 20-25 пилотов из разных стран. В первом сезоне запланированы семь этапов - на Moscow Raceway, на «Смоленском кольце» и в Сочи, а также в Финляндии и Эстонии. Начиная со второго года организаторы рассчитывают допустить в чемпионате и частные команды, говорит Консани.

Гораздо дороже, чем вся организация этапов, скорее всего, будет стоить техническая часть серии, предполагает попросивший об анонимности человек, участвующий в проведении нескольких гоночных серий: строительство одной формульной машины может стоить около 200 000 евро, участие одной машины в одном этапе (в том числе работа технической команды, бензин, резина и т. д.) без серьезных аварий - еще 15 000-20 000 евро. Таким образом только строительство 20 машин без учета периодических обновлений и их выступление на семи этапах может стоить 6 млн евро, говорит собеседник «Ведомостей». Аренда российских и зарубежных трасс вместе со спортивной организацией этапов на семь этапов может стоить 500 000 евро, еще как минимум в 200 000 евро могут обойтись маркетинг, PR-поддержка и реклама мероприятий, продолжает он.

«Работа нацелена на то, чтобы чемпионат начал зарабатывать самостоятельно, без субсидирования окупая расходы на свою организацию», - говорит представитель «СМП «Автоспорт и гонки». Он считает, что чемпионат может стать для российских компаний хорошей возможностью не только поддержать российский автоспорт, но и заявить о себе в России и Европе.

Доходная часть организаторов гоночных серий обычно складывается из платежей участников, взносов спонсоров серии (они могут быть как «продуктовыми» - например, от поставщиков резины и других расходных материалов, так и денежными), а также доходов от продаж билетов, прав на трансляцию и организации фан-шопов с сувенирной продукцией. При верно выбранной стратегии серии могут не только окупаться, но и приносить доход, говорит представитель «СМП «Автоспорт и гонки». Но в Европе многие молодежные серии поддерживаются государством, знает он: например, французский чемпионат Formula 4 субсидируется государством.

Впрочем, сам Ротенберг называет организацию гоночной серии «в первую очередь возможностью помочь молодым талантливым ребятам шагнуть в большой спорт» (он передал «Ведомостям» комментарии через представителя). «Когда мы только запускали программу, было понятно, что это, как впрочем и любой спорт, потребует серьезных расходов: можно сказать, что мы вновь создаем индустрию автоспорта, возрождаем и создаем инфраструктуру, систему подготовки и обучения пилотов, формируем культуру увлечения автоспортом. Этот чемпионат - еще один серьезный шаг, один из многих, в этом направлении», - говорит он.

Борис Ротенберг - фигурант санкционного списка США, объявленного в конце марта. Саморуков говорит, что «работа над проектом началась намного раньше объявления о санкциях» и в SMP рассчитывают, что они «влияния не окажут, как это и показывает практика: европейские партнеры поддерживают SMP Racing».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать