«Вымпелком» поднимет цены для абонентов части регионов

«Вымпелком» мотивирует своих абонентов в регионах переходить на пакетные тарифы. Для этого оператор повышает цены на тарифы в нескольких федеральных округах
«Вымпелком» повышает цены, чтобы мотивировать абонентов переходить на новые тарифы, которые позволяют им экономить/ М. Стулов/ Ведомости

МТС сейчас не планирует повышать тарифы, на протяжении трех лет оператор является самым выгодным среди операторов «большой тройки», говорит его представитель Дмитрий Солодовников. «Мегафон» тоже не собирается повышать цены, отмечает его представитель Олеся Яременко.

«Вымпелком» повышает тарифы в регионах - в основном изменения затронут абонентов Центрального и Кавказского федеральных округов, следует из информации на сайте оператора.

В Центральном округе с 14 августа на 17-80% вырастет цена одной минуты разговора на тарифах «Ноль сомнений 2012/2013», «Монстр общения 2011+» и «Мир Билайн 2011» (в среднем на 20-30 коп.). В Кавказском округе в среднем минута разговора вырастет на 6-80%: для части абонентов изменения уже вступили в силу вчера, а с 14 августа цены на звонки вырастут еще на двух тарифах.

На этой неделе оператор отчитался за II квартал 2014 г. - из отчетности видно, что выручка «Вымпелкома» продолжает падать уже третий квартал подряд. Причем в последнем квартале снижение оказалось самым сильным за последнее время - на 7% по отношению к тому же периоду прошлого года до 68,7 млрд руб. В I квартале этот показатель снизился на 6%, а в IV квартале прошлого года - на 2%. Похожая динамика по доходам «Вымпелкома» от мобильной связи: мобильная выручка «Вымпелкома» снизилась за год на 8% (до 56,1 млрд руб.). В I квартале она сократилась на 3%, а в IV квартале прошлого года - на 6%.

В отличие от «некоторых операторов», повысивших недавно цены на 15-20%, «Вымпелком» меняет цены для небольшой части клиентов, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева, не уточняя, какой доли абонентов коснутся эти изменения. По ее словам, это связано с предложением клиентам перейти на более выгодные, комплексные тарифные планы, пользователи которых за те же деньги получают больше услуг. «Вымпелком» делает подобные предложения для абонентов архивных тарифных планов не чаще чем раз в полгода, уверяет Айбашева, и делает исключительно в интересах клиентов. При этом абоненты могут сменить тарифный план бесплатно и получают информацию об изменении тарифа по всем каналам связи, в том числе через sms, добавляет она.

Средняя стоимость минуты разговора (APPM) у абонентов МТС по итогам I квартала составила 0,89 руб. За II квартал компания еще не отчиталась. У «Вымпелкома» за апрель - июнь 2014 г. показатель APPM был на уровне 1,05 руб., у «Мегафона» - 0,95 руб. (собственные данные операторов).

Повышение тарифов - это четкая стратегия «Вымпелкома» по переводу абонентов на пакетные тарифы с архивных, говорит аналитик Сontent Review Сергей Половников. Для пользователей пакетные тарифы выгоднее и при переходе абонентов на них у оператора падает сервисная выручка - и менеджмент компании отдает себе в этом отчет, добавляет он. Падать начинает выручка от голосовых услуг, но при этом растет выручка по передаче данных, а это основная цель «Вымпелкома», объясняет он. Поэтому если говорить о долгосрочной перспективе, то «Вымпелком» все делает правильно - падение сервисной выручки неизбежно, а операторам надо начинать зарабатывать за счет передачи данных - архивные тарифы не предусматривают такой функции, констатирует он.

Цены на услуги «Вымпелкома» и так не самые дешевые и их повышение в дальнейшем может привести к оттоку абонентов - разрыв между вторым и третьим местом в сотовой «большой тройке» будет еще больше, считает аналитик Telecom Daily Денис Кусков. К тому же сейчас начинает работать СП «Ростелекома» и Tele2, у которых очень сильные позиции в регионах, замечает он. Поэтому повышать тарифы надо аккуратно - важно проанализировать, в каком регионе можно повысить цены, а в каком не стоит их трогать.