Статья опубликована в № 3655 от 19.08.2014 под заголовком: Новая цена БАМа

Программа развития БАМа и Транссиба может подорожать на 10,5%

Стоимость программы развития БАМа и Транссиба может вырасти на 10,5% до 621 млрд руб., подсчитали чиновники. Дополнительные деньги должен предоставить бюджет
Дополнительные деньги нужны для расширения дорог из Кузбасса
Д. Гришкин / Ведомости

В распоряжении «Ведомостей» оказался паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба, разработанный чиновниками по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича. Согласно этому документу стоимость расширения магистралей составляет 621,3 млрд руб., т. е. на 10,5% больше, чем изначально предполагалось. Сама монополия оценивает проект развития БАМа и Транссиба в 562 млрд руб., уточнил представитель РЖД.

Паспорт проекта еще только обсуждается в правительстве и пока не одобрен, говорит федеральный чиновник. По его словам, окончательно документ будет утвержден в конце августа на совещании у Дворковича. Представитель вице-премьера вчера был недоступен для журналистов. Представитель РЖД комментировать паспорт проекта не стал.

Общая стоимость модернизации БАМа и Транссиба выросла за счет того, что в проект включены строительство ветки Междуреченск - Тайшет (ее стоимость оценивалась в 40 млрд руб.) и расширение подходов к Кузбассу, пояснил «Ведомостям» федеральный чиновник. Развитие участка Междуреченск - Тайшет включено в инвестпрограмму РЖД на 2014-2016 гг. как «проект, реализуемый по поручению правительства». На него были заложены средства в федеральном бюджете, напоминает другой чиновник. Но на расширение подходов к Кузбассу в федеральном бюджете денег нет, отмечает другой чиновник. Однако из паспорта следует, что дополнительные затраты в 26,2 млрд руб. должен понести именно бюджет, затраты РЖД вырастают только на 3,2 млрд руб. Готов ли бюджет тратить эти деньги, непонятно. Представитель Минфина не ответил на запрос.

В феврале РЖД просила у правительства 16 млрд руб. на расширение участков Кузбасс - Междуреченск и Кузбасс - Мариинск, чтобы увеличить их пропускную способность. Монополия должна финансировать этот проект самостоятельно за счет собственных средств и средств инвесторов либо увеличить вес поездов на некоторых участках, говорил «Ведомостям» федеральный чиновник.

562 млрд руб. инвестиций в развитие БАМа и Транссиба правительство и монополия согласовали в середине 2013 г. Из них РЖД потратит 302 млрд, 150 млрд монополия получит из фонда национального благосостояния, 100 млрд - из бюджета. Инвестпрограмма была рассчитана на перевозку дополнительных 55 млн т грузов до 2018 г. Но в мае Дворкович потребовал увеличить целевой показатель дополнительных грузов до 75 млн т без дополнительного вклада из бюджета. В августе президент РЖД Владимир Якунин заявил, что увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в рамках утвержденного бюджета можно, но не до 75 млн т, а до 66 млн. Также он говорил, что «против формирования паспорта проекта, в котором указывается, что нужно достичь 60-70 дополнительных млн т перевозки грузов без дополнительного финансирования и дополнительных технологических решений» (цитата по «Интерфаксу»).

Паспорт проекта предусматривает расширение пропускной способности не на 66 млн т, а на 75 млн. Из них от 20 млн до 39 млн т в год - грузы из Кузбасса, 15 млн т в год обеспечит участок Междуреченск - Тайшет, пропускная способность БАМа и Транссиба вырастет на 35-40 млн т в год. Паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба теперь включает и тяжеловесное движение (нормативный вес поезда увеличен с нынешних 5000-6000 т до 7100 т.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать